На дворе 1951 год, «охота на ведьм» в самом разгаре. Киносценарист Питер Эпплтон (Кэрри), которого подозревают в связи с коммунистами, попадает в автокатастрофу и, потеряв память, оказывается далеко от Голливуда. В маленьком городке Лоусон его признают как Люка Тримбла — местного уроженца, пропавшего без вести во время войны. И у сценариста начинается новая жизнь.
Мелодрама |
14+ |
Фрэнк Дарабонт |
21 декабря 2001 |
2 часа 32 минуты |
На дворе 1951 год, «охота на ведьм» в самом разгаре. Киносценарист Питер Эпплтон (Кэрри), которого подозревают в связи с коммунистами, попадает в автокатастрофу и, потеряв память, оказывается далеко от Голливуда. В маленьком городке Лоусон его признают как Люка Тримбла — местного уроженца, пропавшего без вести во время войны. И у сценариста начинается новая жизнь.
Впервые фильм Фрэнка Дарабонта («Побег из Шоушенка», «Зеленая миля») не снят по мотивам Стивена Кинга, и впервые тюрьма лишь гипотетически маячит на периферии сюжета. Но вряд ли причина сокрушительного провала этой картины (28 миллионов сборов при бюджете в 72) кроется в этом. Самое главное, что «Маджестик», идущий два с половиной часа, как-то образцово-показательно скучен и выхолощен: даже страшно себе представить, чего стоило оказаться на нем в кинозале. Впрочем, дома посмотреть его стоит: на видео в засахаренной истории, замешанной на Капре, «Возвращении Мартина Герра» и «Последнем из голливудской десятки», как-то сами собой проявляются скрытые смыслы. И становится жутковато. Вспомнивший все, отбившийся от обвинений на суде и ставший национальным героем Эпплтон возвращается в Лоусон героем. Туда, где его любили под чужим именем, но вполне готовы принять снова, — даже любимая девушка Тримбла раскрывает ему объятия, тем более на прежнего жениха он похож как две капли. А настоящему Тримблу остается все то же — два метра солдатского погоста. Спи, солдат. За тебя нынче живет другой человек — хороший, правильный, честный. А тебя, может, никогда и не было вовсе.
Приторная эксплуатация зачина фильма «Соммерсби»: в глухую провинцию является чувак, который то ли жил тут несколько лет назад, то ли нет. В «Маджестике» карты открыты сразу, и это скорее минус. Ну и Джим Кэрри с Лори Холден, при всём уважении, это не Ричард Гир и Джоди Фостер.
Этот фильм не так известен как веселые комедийные роли Кэрри, но именно тут он как мне кажется, раскрывается как актер. Другое дело, что смотреть этот фильм немного скучно, потому что основная интрига вполне очевидна, хотя его спасают грамотные интересные диалоги и интересно поставленные сцены. Тем не менее до величия фильму не хватает совсем чуть-чуть.
Очень хороший и очень дарабонтовский фильм, который был бы лучше, если бы не было столько американского пафоса и «некоторого» пренебрежения исторической правдой. Понятно, что в кино историю переписывают частенько, но доводить до абсурда нужно тоже по правилам — хотя бы так же бредово, как Тарантино делает (вспомнить «Ублюдков», к примеру), чтобы чувствовалось, что автор не врет, а просто прикалывается.
Избранный с самого начала поворот сюжета в сторону обращения в чужую жизнь в результате бегства от самого себя и вполне логичный вывод, что это неминуемо приведет к не самой удобной развязке, мучают, в общем-то, с самого начала, но оттого и смотреть интересно, однако, закончить это драмой было бы гораздо интереснее, нежели выслушивать назидательные речи главного героя, попирающего куски истории, за которое нормальному американцу стыдно. Так историю не исправить, что было, то было, и не зачеркивать надо прошлое, а исправлять, иначе так и придется жить в извращенном мире (что, собственно, и имеет место — хотя мыслей, что именно к такому выводу должен прийти зритель, у меня почему-то нет). Отсюда лицемерный подход Дарабонта со слишком линейным раскрытием сюжета почему-то не порицает, а наоборот, наводит лоск на лице старого алкаша Маккарти, который своими стальными руками держал за... ну, типа за горло, всю американскую интеллигенцию в 50 годах — он и вышел каким-то плюшевым мишкой, которого «непонятно почему» боялись. Дай волю, он бы и Сталина таким же показал. Смешно, честное слово.
В остальном же, фильм приятный, с хорошей игрой Керри, как ни странно, который умудрился в очередной раз вытянуть из себя драматические таланты, а не просто рожей болтать по экрану.