Узнав, что в Токио умерла его давняя возлюбленная, парижский полицейский Юбер Фиорентини отправляется за океан, чтобы унаследовать 19-летнюю дочь-японку и неизвестно откуда взявшиеся 200 миллионов долларов. Лучшая авантюрная комедия худшего продюсера Европы Люка Бессона («Такси», «Ямакаси»).
Приключение |
16+ |
Жерар Кравчик |
31 октября 2001 |
1 час 35 минут |
Полицейский Юбер Фиорентини (Рено) — чистый хрен (в гастрономическом смысле): после встречи с ним у бандюг (равно как и у жертв, и у начальства, и у зевак) остается жжение и горечь во рту. В Токио умирает его давняя возлюбленная, оставив ему в наследство неизвестно откуда взявшиеся 200 миллионов долларов и 19-летнюю розововолосую дочь, которую выслеживает якудза.
Ожидание нового продюсерского проекта Люка Бессона у нормального человека может вызвать только тревогу и легкую тошноту. Такими произведениями, как «Такси-2», «Дансер», «Ямакаси», Бессон безоговорочно утвердил себя в качестве самого бессовестного, циничного и нетребовательного продюсера современного мирового кино. В «Васаби», конечно, тоже есть своя доля раздражающе-предсказуемых ходов и безрадостно-пошлых шуток, неряшливость мысли и расчет — настолько голый, что хочется его чем-нибудь прикрыть. Но одновременно есть и сохраняющий отличную форму Жан Рено, который не халтурит, как к тому подталкивают обстоятельства, а честно отрабатывает зарплату. Есть его напарник, французский мистер Бин, комик Мишель Мюллер, — в лучшие минуты их дуэт напоминает Депардье и Ришара. Есть японская старлетка Риоко Хиросуи, вся раскрашенная, как японские манга. Есть смешной эпизод в универмаге, где Рено отбивается от якудзы между сменами туалета ничего не подозревающей дочери, и несколько изящных, насколько это возможно, цитат из бессоновского «Леона». Тут, по крайней мере, не унижают, не кормят уже пережеванным, не обмазывают с ног до головы липким пудингом. В общем, «Васаби» — это лучший продюсерский проект Люка Бессона. Каким бы сомнительным этот комплимент ни был.