Ричард Уокер — хирург из Сан-Франциско — приезжает с женой в Париж. В гостиничном номере они узнают, что их чемоданы перепутали с чужими. А пока Ричард был в душе, его жену похищают. После безуспешных попыток обращения в полицию и посольство, он сам принимается за поиски.
Триллер |
16+ |
Роман Полански |
16 февраля 1988 |
2 часа |
Приехавший с женой в Париж на конференцию калифорнийский хирург Ричард Уокер (Форд) решил перед завтраком принять душ, а когда обсох, понял, что жену (Бакли), пока он мылся, похитили и помощи ждать неоткуда.
Незаслуженно (как почти все, что делает Поланский в Европе) облаянный фильм, следуя за бесформенными «Пиратами», ставит перед собой локальную задачу — повторить хичкоковскую формулу «не тот человек» в декорациях сексапильного современного мегаполиса — и решает ее строго и точно. Нью-Йорк, конечно, сексапильнее Парижа, но туда Поланскому хода нет, и он снимает статую Свободы в Париже, маленькую копию на берегу Сены, одновременно ностальгируя и хамя. Ингредиенты Хичкока — МакГаффин, ложный секрет, в данном случае — некое ядерное устройство, смысл которого только в том, чтобы послужить поводом для погони; страх высоты и связанная с ним многозначительность крыш; мизантропический юмор; формальная, но необходимая романтическая линия — аранжированы Поланским со свойственным ему несколько показным изяществом. Но главное — не ингредиенты, а сердце формулы: чувство бессилия, охватывающее одиночку перед лицом тотального заговора. Фильм удачен, наверное, прежде всего потому, что Поланский знает это чувство не из Хичкока.