Москва
7.4

Фильм
Ее звали Никита

Nikita, Франция, Италия, 1990Смотреть в
Реклама
Культовый боевик Люка Бессона

Девушке по имени Никита, убившей во время ограбления полицейского, предлагают выбрать между пожизненным заключением и работой в сверхсекретной организации специальным агентом-убийцей. Героиня выбирает второй вариант — и попадает в специальный тренировочный лагерь.

  • Ее звали Никита – афиша
  • Ее звали Никита – афиша
  • Ее звали Никита – афиша
  • Ее звали Никита – афиша
  • Ее звали Никита – афиша
Боевик
16+
Люк Бессон
21 февраля 1990
1 час 57 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Люка Бессона

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11393
12 мая 2007

Пока ее друзья-олигофрены грабили аптеку, обдолбанная уличная нигилистка Ники­та (Парийо) сидела под прилавком и слушала плеер, а когда очнулась — стрельнула в рот полицейскому, который хотел ей помочь. Приговоренная к высшей мере, после казни девушка попадает не на небеса, а в секретный штрафбат, где некто Боб (Карио) и целый штат специалистов берутся сделать из нее человека — и суперубийцу для правительственных нужд.

Первая в ряду больших бессоновских удач — «Никита» c ее размазанной по щекам тушью, запасной обоймой в лифчике и синим дискотечным светом хороша собой в возмутительном, почти порнографическом ключе. Тогдашняя бессоновская муза — Анна Парийо в дурной мини-юбке и с магнумом, от тяжести которого вот-вот переломится тонкое запястье, смотрится буквальным (чересчур буквальным, как и все тут) воплощением годаровской формулы идеального фильма: того, где в главных ролях — девушка и пистолет. Бессон, не любивший лишние слова (настолько, что первый фильм снял вообще немой), противопоставил клинической болтливости французского кино свою по-детски функциональную и безжалостную прямую речь. Он будто показывал: жизнь даже в самые отчаянные моменты проста, и чтоб говорить о ней, достаточно простейших фраз: «Мне хочется», «Все вы сволочи», «Скажите, мистер, мы в раю?». Там, где другие рифмовали секс с насилием, Бессон срифмовал насилие с любовью. В ядреную обертку боевой постмодернистской игрушки он завернул очень старомодную мысль: что женщину создает не столько бог, сколько влюбленные в нее мужчины. Создают лишь затем, чтоб потом оказаться недостойными ее. По сценарию Никита в конце возвращалась, чтобы сровнять с землей воспитавшее ее госучреждение, но потом оказалось — много чести. Элиза Дулиттл образца 1990 года просто отшвырнула пистолет и вышла вон, оставив в дураках всех тех, кто желал ей добра.

10
1

Отзывы

9
Паршивого Бабца
322 отзыва, 1481 оценка, рейтинг 397
18 июля 2008

Вечный фильм, фильм-эпоха. Я пересказывал его наизусть несколько раз - и люди говорили потом, посмотрев его своими глазами, что я не соврал ни разу. Откуда такие таланты?! А посмотрите фильм;) раз двадцать... И ответьте на вопросы слушателей.

Люк Бессон... старый, добрый человечище... в лучших своих традициях, когда он ещё не был продюссером всякой бесперспективной молодёжи (потому что им некому помочь)... когда у него ещё была программа-минимум на десять фильмов, которые войдут в историю (иначе не стоит и снимать)... снял фильму про своих любимых маргиналов (потому что о ком ещё и снимать?!).

Из одного выжившего в начале фильма маргинала женского рода госслужбы свободной Франции делают робота-убийцу, причём так на совесть делают, что не отличишь от живой девушки, да что девушки! ЛЕДИ! Девушка от безысходности и проснувшегося желания жить (а у кого оно не проснётся после смерти?!) соглашается на низкую должность штатного киллера и виртуозно овладевает всеми таинствами искусства делать своё дело честно. При этом мы не утонем в кровище, нас не заставят рассматривать, что там у нас будет, если нам снести руку, или въехать в нас машиной, или растворить нас кислотой. Всё ненавязчиво, в лучших традициях - это же всё-таки французское кино... Работа есть работа. Жизнь где-то по другую сторону офиса;) И тягу к этой самой жизни, тягу, перешедшую в страсть, гражданка Никита выносила в себе и вынесла в себе же из стен школы для убийц в мир. Который теперь стал её миром, что, поначалу, конечно её ужасает. Но девушка оправилась, развернулась, влилась и в жизнь и в работу... Но с каждым следующим делом мы видим, как она понимает... понимает, что есть хорошо, что есть плохо, что есть жизнь, а что есть смерть... И что эти дефиниции не способны сосуществовать в одном месте в одно время. Если ты сам живой. И она исчезает после очередного задания, которое будучи практически проваленным, оказывается выполненным. Исчезает, опередив своего палача. Исчезает, вырвав из своего сердца наверно любовь и не оставив в своём сердце ненависти (!), хотя по сценарию должна была поднять на воздух заведение, превратившее её в машину для убийств. Вот так уходит в свою уже жизнь Женщина Никита. А мужчинам остаётся плакать.

Поразительная работа режиссёра фильма, оператора, Анн Парийо, её "сожителя" по фильму Жана-Юга Англада, других импозантных товарищей. Мы увидим и Жанну Моро, и Леона-киллера;) Мы счастливы.

3
1
10
Натусик Павлова
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
14 апреля 2020
Шикарно!

Фильм произвёл большое впечатление! Впрочем, как и все фильмы Бессона — яркие, запоминающиеся, с изюминкой, хотя можно и по разному к ним относится. Здесь очень харизматичая, яркая героиня. Я считаю, что Анн Парийо сыграла замечательно. Да и внешне она весьма привлекательная женщина (в отличие от той же Питы Уилсон из сериала про Никиту). Я лично вообще не считаю её отрицательной героиней. Да, именно! Юная девушка-наркоманка, переживающая ломку, идёт грабить аптеку вместе со своими друзьями. Она не собирается никого убивать, ей нужно только одно — доза. Я не думаю, что в состоянии ломки возможно хорошо соображать, что ты делаешь (тут выпьешь лишку, и уже не соображаешь), а здесь — наркотическая ломка. И убийство она совершила в этом состоянии. Можно ли её оправдать? Я считаю, что да — можно. Но это моё личное мнение, как гуманиста. Многие со мной конечно не согласятся. Но это убийство полицейского, а за это по законам Франции приговаривают к пожизненному заключению. Но юную девушку не просто приговорили к пожизненному, её ещё и решили убить (то есть сделать вид). Можно себе представить, что в этот момент она чувствовала. Ведь она совершенно не была к этому готова, после оглашения приговора. Не к смертной казни она готовилась. Охватившее юную Никиту отчаяние было передано блестяще. Потом ей было предложено учиться стать наемной убийцей, а в случае отказа — опять же смерть. И опять возникает ощущение несправедливости — её приговор не был смертельным, по какому праву юную девушку должны лишить жизни?! Здесь мои симпатии опять на стороне Никиты, которую жестокие люди ставят в патовую ситуацию. Но она пытается сопротивляться, борется за жизнь и свободу до последнего. И это вызывает уважение и восхищение силой духа. Начинается учёба. Её начальник — красивый (имхо Чеки Карио — красивый), сильный и не лишенный обаяния мужчина, вроде как симпатизирует ей, учит её, пытается подбодрить. И Никита в свою очередь проникается к нему симпатией, быть может она его и полюбила, а куда деваться? Она в его власти, можно сказать его пленница, выхода из этого бункера нет. А ведь там нет окон (как мне показалось?), а это значит, что молодая женщина лишена солнечного света, зелени, пения птиц, свежего воздуха наконец! Гуманно ли так поступать с людьми в конце 20-ого века?! Это напомнило мне традиции средневековья, когда людей держали в подземельях. Нужно обладать большим внутренним мужеством, чтобы не сойти с ума. Но, вот, она смирилась со своей участью, полюбила своего господина, научилась всему, стала красивой, стильной молодой женщиной. Были ли у них сексуальные отношения? Кажется намёк на это есть, и он вполне мог использовать Никиту, как секс-рабыню, причем та, вероятнее всего отвечала на страсть взаимностью (страстный поцелуй при прощании). В очередной день рождения господин (а здесь уместно именно это слово, ведь Боб именно господин ей, а не начальник, ведь от начальника можно уйти, а от него ей не уйти по доброй воле) приглашает её поужинать в городе. Никита безмерно счастлива, она так давно не была на воздухе, в городе, и так приятно получить приглашение от любимого человека! И какое же разочарование её ждёт, когда счастливая Никита радостно открыла подарочную коробку! И как это сыграно! Потом её ждёт ещё одно жестокое разочарование в этом человеке, к которому она привязалась. Но, став секретным агентом, Никита встретит свою настоящую любовь, человека, который искренне и всей душой полюбит её, её работа станет для неё все более невыносимой, а её бывший господин так до конца и не оставит её в покое… Мои симпатии безусловно на стороне Никиты, хотя все актёры играли хорошо, и понравилась операторская работа — для того времени на высоте! Рекомендую посмотреть, не пожалеете.

0
0
9
Георгий
708 отзывов, 2495 оценок, рейтинг 2304
26 апреля 2014
To die young

Совершенный в своем идеальном эквилибриуме эмоций и проекций, звуков и жестов, отголосков и символов, сентенций и конвергенций фильм с шикарными и задевающими за лишенные углов округлости мировосприятия Анн, Жанн и Жаном; этот как кинематографический, так и просто жизненный шедевр смотреть и пересматривать можно всегда - и даже пятнадцать лет спустя, не смея задумываться при этом о том, как ты умрешь: молодым или старым, будешь ли ты любить хоть кого-то: себя или не только себя, решишься ли на компромисс с собственной совестью или нет - она - в равной степени божественная, инфернальная и культовая - останется с тобой олицетворяя оппортунизм и свободу. Оставаясь, она будет смотреть на тебя извне, находясь при этом внутри. При этом оказываясь тобой. Без русского простого прошедшего и вольного перевода названия так ее будут звать вечно. Никита. Навсегда.

0
0
7
Юрий Артамонов
256 отзывов, 333 оценки, рейтинг 95
4 апреля 2014

Фильм интересен тем что в нём показано как из обычного человека, несомненно обладающего определёнными задатками специалисты могут сделать машину для убийства. И заметьте за короткий промежуток времени. Однако не академика. Академиков много, а спрос на килеров никак не падает. Что интересного в ленте: просто сидишь и смотришь как специалисты из спецслужб лепят день за днём тот образ который им нужен. Что ещё. Снялись в этом фильме несколько известных актёров как-то:…. .Ленту эту можно посмотреть, и не один раз. Так что, рекомендую.

0
0
7
Елена Аристова
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
3 января 2013

Мне кажется, что Люку Бессону, как никому другому, удается почти всегда создавать очень сильные, неординарные и притягательные картины. Его фильмы, с одной стороны, довольно зрелищны, насыщены голливудскими штампами и подходят для массовой аудитории («Такси», «Перевозчик»), но, в то же время, в них виден авторский стиль, есть глубина, есть масса идей и своя особая атмосфера: иногда трагичная, заставляющая зрителя идти до конца вместе с героями и предчувствовать их смерть (по крайней мере, так было со мной), как в «Голубой бездне», иногда захватывающая, проникнутая красотой и силой, холоднокровными убийствами и трогательными любовными сценами, полным безразличием к жизни и борьбой за нее, как в «Никите».
«Ее звали Никита», как мне кажется, фильм особенный. Да, это триллер, это боевик, он не предполагает по голливудским стандартам ничего кроме спецэффектов, экшэна и крутого сюжета. Но в этом фильме все не так просто, здесь есть вдохновение, есть сцены с чем-то недосказанным, что мы можем додумать сами. Есть очень интересная, яркая героиня с поломанной судьбой и огромной жаждой к жизни. В самом начале она абсолютно безразлична ко всему, что происходит вокруг нее: во время ограбления ее друзей убивают одного за другим, а она спокойно сидит и смотрит в стену. Она наркоманка и ей не нужно ничего, кроме дозы. Почему Никита стала такой? Об этом мы можем только догадываться, но ясно одно - эта девушка очень своенравное существо, она бунтарка. Свобода-это все, что у нее есть, и она цепляется за нее изо всех сил. Образ Никиты - это воплощение борьбы, борьбы за собственное существование, пусть даже бессмысленное, убогое, но все равно такое ценное и необходимое…
В чем-то она напоминает мне подростка, который еще не нашел себя, не знает, что делать со своей жизнью, она критикует нормы и плюет на других, мается со скуки, и поэтому находит развлечение и успокоение в наркотиках. Возможно, она просто не знает, что такое нормальная жизнь, где есть любящие родители, забота, тепло родного дома. Она выросла в жестоком мире, и он наложил свой отпечаток на ее отношение ко всему окружающему. Он сделал ее сильной, способной выжить практически в любой ситуации, но в то же время несчастной и запуганной. В глубине души она осталась все тем же ребенком, которому не хватает любви, и он громко плачет, ждет, пока родители обратят на него внимание. Она убивает легко и холоднокровно, так как в ней есть эта обида, недоверие к миру. Но вот она встречает молодого человека, и все вокруг нее меняется. Никита начинает понимать, что она убивает живых людей, и это ее пугает… Именно это отличает ее от чистильщика, полностью бездушного, выполняющего чужие команды робота.
Интересны воспоминания о детстве Никиты, придуманные Бобом. Мне кажется, что они в какой-то мере передают режиссерское видение героини. Мы узнаем, что она была шкодой и уже тогда обладала незаурядными актерскими способностями: девочка изображала лягушку, развлекая других детей, а потом приходила вся мокрая домой и бесстыдно врала, что поскользнулась. В этой коротенькой, незаурядной истории и заключается все очарование и прелесть героини: искренняя любовь, кроткое, милое личико, порой вызывающее прилив сочувствия и умиления, и откровенное нахальство, некоторая черствость, почти мужская жесткость и сила, спрятанные за ним. Именно этой «горючей смесью» так восхищался не только Люк Бессон, но и другие французские режиссеры.
Как это ни странно, фильм Люка Бессона вовсе не об очередной красавице-киллерше, а скорее о становлении настоящего человека и женщины.

0
0

Подборки Афиши
Все