Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.1

Фильм
Хеллоуин

Halloween, США, 1978
Классический ужастик Джона Карпентера про маньяка на воле

В ночь перед Хеллоуином из сумасшедшего дома сбегает Майкл Майерс, 15 лет назад убивший собственную сестру и признанный невменяемым. Оказавшись на свободе, он начинает убивать жителей небольшого городка.

  • Хеллоуин – афиша
  • Хеллоуин – афиша
  • Хеллоуин – афиша
  • Хеллоуин – афиша
  • Хеллоуин – афиша
Триллер, Ужасы
18+
Джон Карпентер
24 октября 1978
1 час 31 минута
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Джона Карпентера

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20389
10 октября 2013

В канун Дня Всех Святых 1963 года в городке Хэддонфилд шестилетний Майкл Майерс зарезал сестру кухонным ножом. 15 лет спустя, и опять же на Хеллоуин, Майкл (Моран) сбегает из психушки и возвращается на малую родину — где дети обходят стороной заколоченный дом Майерсов, а отец старшеклассницы Лори (Ли Кертис) пытается его продать. За беглецом устремляется психиатр Лумис (Плезенс), не без оснований называющий своего пациента «оно».

Равно обязанный итальянскому жанру джалло и Хичкоку, Карпентер у первого позаимствовал тематику и приемы (скажем, любовь к субъективной камере), а у второго — отточенность формы и главное правило: чем меньше показываешь, тем лучше. Если не считать пролога, Майкл как следует возьмется за нож, лишь когда фильм сильно перевалит за экватор, а его лицо мы мельком разглядим и вовсе за пару минут до финальных титров.

Саспенс образуется не из поступков, а из их ожидания: злодею достаточно иногда появляться где-то в глубине кадра, а остальное сделают пульсирующая тревогой музыка, настойчиво опадающая листва и непреходящий ужас в глазах старого доктора — единственного, кто понимает, что происходит. Характерно и то, что девушка с самой красивой фигурой (собственно Джейми Ли Кертис, за старт карьеры которой Карпентеру полагается отдельный памятник) одна среди своих подружек так и не снимет блузку, дразня исключительно очертаниями. Даже крови в «Хеллоуине» почти что нет. Ну да ничего: полдюжины продолжений, полсотни подражаний и бесчисленные слэшер-франшизы 80-х, выросшие из этой картины, с лихвой компенсируют ее ледяную сдержанность.

4
0

Отзывы

5
Андрей Александрович
213 отзыва, 1024 оценки, рейтинг 519
4 ноября 2010

Фильм стал уже классикой - наивной и, наверное, с точки зрения современных хорроров, милой и доброй.

Проказник из психушки, бродящий по ночному городу, неуклюже, в сравнении с прыткими монстрами и маньяками двухтысячных вламывающийся в дома
.
Непонятно, как он находит жертвы - с его скоростями и координированностью движений он вряд ли мог в реале справится даже с паралитиком.

Подростки - которые как всегда развлекаются на кровати, не подозревая, что где-нибудь рядом тихо посапывает их кирдык.

Кертис - которая бегает от маньяка по темным комнатам, а там где горит свет - специально гасит его - для пущего веселья, наверное.

Которая постоянно гасит чем-нибудь этого психа и, уверенная что дело сделано, оставляет у его тела нож или другой острый предмет.
Псих, что характерно, всякий раз очухивается и начинает снова гонять за Кертис с очередной заточкой по дому.

В семидесятые все это смотрелось ново, остро, а теперь кино можно смотреть чисто из социокультурного интереса - типа чем пугались родители.

Ну и оценить прогресс, за тридцать лет измеряемый в геометрически выросшем в современных фильмах количестве трупов, декалитров крови, в новых способах умервщления (старичок из Хелоуина не может придумать ничего оригинальнее, чем зарезать или придушить), ну и в тупости главных персонажей, которая даже в сравнении с кретинической героиней Кертис покорила новые высоты.

Карпентер - один из первопроходцев жанра, а сам фильм можно рассматривать теперь, как пожелтевшую классическую книжку, многим правда неинтересную.

1
0
9
Сергей Павлов
206 отзывов, 208 оценок, рейтинг 110
19 сентября 2014

Уникальный, исключительный во всех смыслах фильм ужасов, в котором режиссер овладел техникой саспенса в абсолютном, недостижимом совершенстве.Атмосфера страха идет извне-она не от отдельного персонажа, а как бы разлита в воздухе, поскольку Майкл Майерс-это даже не живое существо, это просто метафора зла, которое совершенно непобедимо и неубиваемо.

0
0
3
Иван Васильевич
410 отзывов, 538 оценок, рейтинг 200
26 октября 2013

Считается родоначальником жанра слешеров, но по мне очень уж затянутый и скучный фильм. В середине уже ждёшь, когда же маньяк начнёт убивать героев, потому что они своей унылостью наводят тоску. Ну и конечно же банальные ошибки жертв ужастиков про маньяков - убегать, загоняя себя в угол; ударить противника, и не проверить, умер он или нет; спуститься ночью в тёмный подвал, где не горит свет и т. д.

0
0
9
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
29 апреля 2012

Настоящий отец и мать всех слэшеров, что в конце 80-х наводнили киноэкраны и до сих пор никак не могут успокоиться. При всем этом, это лучший слэшер, что был снят вообще. Увы, судьба жанра не так радужна, как то казалось по началу, когда в конце 70-х на свет появился смелый и неожиданный независимый «ужастик» малоизвестного андерграундного и «эксплуатационного» режиссера, о сбежавшем из психиатрической больнице пациенте Майке Майерсе, который в возрасте шести лет в канун Дня всех святых вырезал собственную семейку и теперь намерен вернуться в родной город, где его целью становится местная девчонка по имени Лори (Джейми Ли Кертис), совершенно обычная девушка, подрабатывающая, как и все ее сверстницы, тем, что сидит нянькой с чужими детьми. Во время одного из таких вечеров она видит, как на ее подругу нападает странный человек в маске и уносит труп в дом напротив. Как оказывается, это первая из череды убитых подруг девушки. Тем временем, в город приезжает доктор Лумис (Дональд Плезенс), пытающийся поймать опасного пациента.

В конце 1977 года Джон Карпентер познакомился с продюсером Ирвином Ябленсом из небольшой студии Compass International, что удачно занималась прокатом его предыдущего фильма «Нападение на участок 13» в Европе, где фильм оказался гораздо популярней, чем у себя на родине. Ябленс предложил Карпентеру снять эксплуатационный фильм про маньяка, который терроризирует группу подростков-бейбиситтеров (первая идея была назвать фильм «Убийца бейбиситтеров»), тому идея понравилась не очень, но, так как предложениями его никто не заваливал, он решил за проект взяться при двух условиях – продюсеры абсолютно не вмешиваются в съемочный процесс и для фильма он пишет музыку сам. На ультиматум согласились и выделили бюджет в 300 тысяч долларов.

На роль доктора Лумиса сначала хотели Кристофера Ли, но когда тот отказался, за нее взялся Дональд Плезанс, которого уговорила дочка, которой очень нравился фильм «Нападение на участок 13». Кстати, в этом имени «Лумис» скрывается практически все то, что пытался сделать Карпентер с фильмом – а именно поставить фильм в лучших традициях Альфреда Хичкока и его «Психоза», ведь именно так звали героя Джона Гэвина. Весьма примечательно, что много лет спустя в большом оммаже Сэма Рэйми всем культовым слэшерам тоже появится Лумис, то есть этакий привет привету. Другой отсылкой к «Психозу» является тот факт, что на главную роль взяли Дженнифер Джейсон Ли - дочь Джаннет Ли - актрисы, которая сыграла там Мэрион Крейн. Как показывает история, с этого начался ее путь в жанр ужастиков, а потом и в большое кино.

Не менее важным участником съемочного процесса был оператор Дин Канди, который впоследствии стал постоянным оператором Карпентера, а для «Хэллоуина» оказался очень важным членом группы, так как именно визуальный ряд, построенный на тенях, игре со светом и тьмой, тонком ощущении времени суток, нагнетал больше саспенса и тревоги, чем сцены насилия, которых режиссер настолько умело избегал, что фильм стал новым словом в жанре и до сих пор мало кто может похвастаться таким мастерством. Причем снимали довольно быстро – время Плезанса было ограничено, и дневные натурные съемки делались в Пасадене, вопреки тому, что события фильма проходят в Иллинойсе и Канди пришлось повозиться, чтобы постараться не зацепить камерой пальмы. Кстати, снимали все дорогущими «панаглайдами» (предтечи «стедикамов»).

Калифорнийские пальмы, впрочем, были не единственной проблемой. Дело в том, что снимали фильм по весне и ни о каких тыквах речи идти не могло, поэтому пришлось делать искусственные. Большой проблемой стал и поиск маски для Майка Майерса. Первоначально хотели одеть ему клоунскую, но потом купили за пару баксов маску капитана Кирка из «Стар трека», вырезали в ней глаза пошире и раскрасили в ярко-белый свет так, чтобы она вызывала должный ужас, когда медленно появлялась из тьмы. То, что Уильям Шатнер страшней любого клоуна – в этом что-то есть, правда. Кстати, с вопросом испуга тоже было не все так просто. Первый показ, еще без саундтрека, выявил, что фильм получился интересный, но совсем не страшный. Тогда Карпентер засел со всей серьезностью и написал саундтрек, ставший на одну доску с музыкой для «Психоза», «Суспирии» и «Изгоняющего дьявола», а те люди, которые возмущались тому, что фильм совсем не страшный, на этот раз от ужаса выбегали из зала, кляня на чем свет, режиссера.

Примерно такая же реакция протекала и в кинотеатрах всей страны, куда фильм попал довольно быстро, вопреки не очень дорогой рекламной кампании. Критики изначально воспринимали фильм довольно прохладно, пока не подтянулись такие зубры, как Том Аллен, Роджер Эберт и Джин Сискел, которые не сговариваясь, объявили фильм шедевром, революцией и пиршеством вкуса. Довольно быстро «Хэллоуин» стал культовым фильмом и принес прокатчикам почти 60 миллионов долларов по всему миру, то есть по 200 долларов на вложенный. Такого успеха не было ни у «Психоза», ни у «Изгоняющего дьявола» (пусть и за счет маленького бюджета). А учитывая, что фильм еще и был сделан в срок – все вокруг поняли, что с Карпентером не только можно, но и нужно иметь дело. Так режиссер стал лакомым кусочком для больших студий, о чем он так долго мечтал.

Сам же фильм, как это всегда бывает с инди-хитами, моментально стал образцом для подражания и породил целый жанр, который меткие журналисты назвали «слэшером». На протяжении долгих десятилетий позже в прокате каждый год появлялись фильмы, эксплуатирующие идеи, заложенные в «Хэллоуине». И пусть сам «Хэллоуин» до некоторой степени сюжетно напоминает «Черное рождество», что было за несколько лет до этого, однако уровень фильмов и огромные отличия как в тематических, так и в стилистических моментах, делают спор о том, является ли «Хэллоуин» плагиатом – софистикой.

Почти сразу по выходу, Дебра Хилл и Джон Карпентер заявили, что никаких продолжений не будет, однако финансовая сторона вопроса настолько решала, что довольно быстро «Хэллоуин» превратился в одну из самых длинных и успешных франшиз в жанре ужасов, которая с переменным успехом и частичным участием оригинальных авторов, тянется до сих пор. Сам же Карпентер принимал участие в ее жизни лишь только в качестве продюсера или, в лучшем случае, сценариста. Однако такого же уровня мастерства, свежести и напряжения не могло достичь ни одно продолжение. Хотя это можно сказать ровно о любом «слэшере», что вышел после.

0
0
8
Егор Шувалов
19 отзывов, 20 оценок, рейтинг -1
23 апреля 2022
Ночь в стиле Буки

В психбольнице заключён Майкл Майерс (Тони Моран), психопат, пятнадцать лет назад зарезавший родную сестру — и это в шестилетнем-то возрасте. Но Зло, коренящееся в его душе, оказывается на свободе, и Майкл возвращается домой — аккурат к Хэллоуину.
Согласно Википедии, Хэллоуин — праздник международный. Брехня: Канун Дня всех святых по своей сути глубоко американский. И плевать на его кельтские корни: Энди Уорхол тоже был русином, и что теперь? Хэллоуин просто не может прижиться где-нибудь за пределами США — в России его "отмечают" редко и без особого усердия. Вот и в карпентеровском шедевре есть нечто, понятное только американцу: боязнь того, что в их частный пригородный дом с задним двориком и гаражом может вломиться маньяк в резиновой маске. По меркам современного кино Майкл Майерс — убийца достаточно гуманный, за полтора часа он расправляется только с тремя подростками и одной собакой. Всё бы ничего, но из этих существ собаку жалеешь больше прочих: школьники как на подбор не шибко умные, сильно озабоченные, да к тому же начинающие наркоманы. Они курят травку на глазах у полицейского (кстати, отца одной из курящих), застревают в нарочно неприличных позах и нелепо задирают младших: исключительно американская тема. Карпентер снял идеальный подростковый слэшер, щедро сдобрив сюжет проблемами, понятными только старшеклассникам: где найти денег, с кем пойти на выпускной бал, и так далее. И абсолютное Зло в маске Капитана Кирка из "Стартрека", вторгающееся в размеренную жизнь провинциальных лоботрясов, тоже на деле двадцатилетний юноша в расцвете сил. На словах это звучит не так страшно, как, например, охотящийся на детей пожилой Фредди Крюгер, но в "Хэллоуине" есть добрый десяток сцен, где Майерс стоит за спиной ничего не подозревающих героев и уже заносит тесак. Оборачиваешься в страхе — никого. Потом вспоминаешь: ты же в России. Бояться нечего.

0
0

Подборки Афиши
Все