Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.1

Фильм
Красный круг

Le cercle rouge, Франция, Италия, 1970
Ален Делон грабит ювелирный

Широко известный в криминальной среде вор Кори (Делон) помогает бежать из тюрьмы не менее именитому коллеге Фогелю (Волонте) — на том условии, что следующее дело они провернут вместе. Речь идет об ограблении ювелирного бутика на площади Вандом. Комиссар Маттеи (Бурвиль) об этом догадывается.

  • Красный круг – афиша
  • Красный круг – афиша
  • Красный круг – афиша
  • Красный круг – афиша
  • Красный круг – афиша
Триллер, Драма, Криминальный
16+
Жан-Пьер Мельвиль
19 октября 1970
2 часа 14 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Жана-Пьера Мельвиля

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Алексей Васильев
908 отзывов, 923 оценки, рейтинг 1625
1 января 2001

Широко известный в криминальной среде вор Кори (Делон) помогает бежать из тюрьмы не менее именитому коллеге Фогелю (Волонте) — на том условии, что следующее дело они провернут вместе. Речь идет об ограблении ювелирного бутика на площади Вандом. Комиссар Маттеи (Бурвиль) об этом догадывается.

Мельвилль в «Круге» довел свой стиль — минимум слов, максимум меланхолии, сто мелочей механизма преступления, пуля в лоб под титр «Конец» — до совершенства и нашел идеальную дистанцию между зрителем и своими героями. Вот Кори ждет бежавшего Фогеля в зимнем поле, курит у машины, поглядывает в сторону бензоколонки; мы наблюдаем за встречей двух мужчин метров с десяти, снег ухудшает видимость, долетают лишь редкие слова. Вот собравшаяся банда орудует в магазине: полчаса герметичный кадр, в котором творится молчаливое представление, замкнут прилавками и осветительными приборами, как обзор комнаты — периметром дверного глазка. Зритель наделен взглядом следящего сыщика, который в общих чертах видит все, но вынужден додумывать детали. Своих бандитов Мельвилль награждает грацией фокусников и грустью ангелов — чтобы зритель-сыщик принял решение: «Таких — не сдам никогда». В момент, когда это все же должно произойти, Мельвилль выпускает обойму трагического финала, избавляя нас от предательства, совершая его за нас. Как сама судьба.

1
0

Отзывы

9
scheet
618 отзывов, 619 оценок, рейтинг 102
4 марта 2017

Крепкая криминальная драма, не 100%-ный экшн, и даже с нотками психологизма, но при этом выглядит породисто. Этому способствуют множество факторов. Режиссёр Мельвиль в своём "золотом" периоде творчества. Отличная троица главных героев-гангстеров: Волонте, Монтан, и это при молчаливом предводительстве самого Алена Делона. Каждый из этих персонажей ощущается весомой личностью, и вызывает глубокое уважение, несмотря на статус преступника. А тут ещё и Бурвиль - комиссар полиции. Определённые загадки сюжета, как то, случайно ли Кори встретил Вожеля, и на что же он всё-таки подписался, выходя из тюрьмы - придают прямолинейности повествования хорошие оттенки. Ну и конечно, налицо традиционные переживания: гладко ли пройдёт задуманная операция, удастся ли победить силам правопорядка своих достойных соперников, и какой ценой это произойдёт? Все ответы однозначны.

0
0
9
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
8 июня 2012

Красный круг – это такое место, в котором встречаются люди, которым предназначено встретиться самой судьбой, даже если они совершенно не знакомы друг с другом. «Красный круг» - это фильм великого французского эстета, в котором два незнакомых друг с другом человека – вор Кори (Ален Делон), который перед выходом на свободу получает весьма полезную информацию от охранника, что в городе можно неплохо обокрасть, и грабитель Фогель (Жан-Мария Волонте), сбежавший от перевозящего его комиссара Маттеи (Бурвиль) и волею судеб прячущийся в багажнике машины Кори. Вся полиция столицы отправлена ловить Фогеля, а тот, в это время, вместе с парой подельников Кори, замышляет и проворачивает нахальное ограбление ювелира. Еще одна идеальная картина Мелвиля, в которой все подчиняется единственной воле создателя фильма, желающего, чтобы все, что происходит в фильме, происходит элегантно и выверено, и у него это вновь получается.

Ведь даже то самое буддистское изречение в начале фильма имеет такое же отношение к буддизму, как и вступительные слова в «Самурае» к бусидо, то есть Мелвиль его попросту выдумал, чтобы все выглядело более красиво и изящно, глубоко. Что ж, Мелвиль – из тех режиссеров, которым обман прощаешь с легкостью, ибо он не дает забывать, что такое кино и для чего оно вообще нужно, отбрасывая все эти высокопарные размышления его коллег по ремеслу, в разное время пытавшихся так или иначе использовать кино в несколько иных целях. Простить получается и в этот раз, ибо фильм получился идеальным. Сложно сказать, лучше он или хуже «Самурая», у них разные оттенки, обертоны и мелодии, свои сильные стороны, но как минимум, он его не хуже, не менее важен и не менее эстетически безупречен.

Фильм можно смело рассматривать как подведение итогов всего творчества французского режиссера. Да, будет еще «Полицейский», но по эстетическому уровню и уровню мастерства именно «Красный круг» воспринимается как главный фильм в фильмографии Мелвиля. Да что там, режиссер изначально планировал задействовать в фильме всех своих главных актеров – Бельмондо, Мериса, Вентуру, но, кроме Делона, в результате никого в главной роли не снял. Тут стоит еще отметить смелое и удивительно сработавшее решение снять в очень серьезной роли комиссара полиции знаменитого комика Бурвиля, в оправданность поступка мало кто верил до появления фильма на экранах, но Бурвиль сыграл превосходно – «Красный круг» стал, наверное, единственной картиной с его участием, когда улыбаться при его виде совершенно не хочется.

Как и в «Самурае», в «Красном круге» Мелвиль устроил тотальное выхолащивание повествования и киноязыка до уровня образов – грабитель, полицейский, вор, кража, допрос, изо всех сил стараясь избегать каких-то переживательных или интимно-личностных моментов во всем, что касается раскрытия персонажей. Кроме того, режиссер старательно стирает грань между сном и реальностью, как между ложью и правдой – ведь все, что показано на экране это обязательно ложь, но и в свою очередь правда, только в своей кинематографической реальности. Так сделано и знакомство зрителя с персонажами Делона и Волонте, когда герой последнего засыпает в купе поезда, первый открывает глаза.

Законы логики здесь вообще не имеют никакой власти, но и в хаос картина не превращается – из кусочков казалось бы довольно сомнительных по вероятности происшествий Мелвиль выстраивает идеальную геометрическую фигуру. Только в кино можно попасть в далекую цель, отбросив штатив для винтовки только потому, что так будет просто круче. Именно в кино человек может выпрыгнуть из окна поезда, а потом, даже не прихрамывая, убегать от сотен полицейских. Это кино, и физика, как и логика, тут не всегда определяет события. Мелвиль создает свой собственный мир, элегантный и изящный. У него Фогель не будет снимать трусы, когда будет перебираться через холодную реку, хотя снимет все остальные элементы одежды – это же, в конце концов, было бы не очень красиво, согласитесь, а если в «Красном круге» может произойти что-то некрасиво, то это не произойдет.

0
0

Подборки Афиши
Все