Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.8

Фильм
Кошмар на улице Вязов-3: Воины сна

A Nightmare On Elm Street 3: Dream Warriors, США, 1987
Лучший из Крюгеров

Продолжение фильма про улицу Вязов, где Нэнси, одна из героинь первой части, став психиатром, внушает попавшим в клинику подросткам, что преследующий их убийца Фредди Крюгер существует только в их воображении и что бороться с ним нужно во сне. Однако другие врачи не очень-то верят в теорию Нэнси. Чтобы доказать, что ее версия борьбы с Фредди наиболее эфективная, девушка принимает экспериментальный препарат, не позволяющий ей видеть сны.

  • Кошмар на улице Вязов-3: Воины сна – афиша
  • Кошмар на улице Вязов-3: Воины сна – афиша
  • Кошмар на улице Вязов-3: Воины сна – афиша
  • Кошмар на улице Вязов-3: Воины сна – афиша
  • Кошмар на улице Вязов-3: Воины сна – афиша
Триллер, Ужасы
18+
Чак Расселл
27 февраля 1987
1 час 36 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Чака Расселла

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Станислав Ф.Ростоцкий
194 отзыва, 197 оценок, рейтинг 455
1 января 2001

Нэнси (Лангенкамп), уцелевшая в схватке с Фредди Крюгером (Инглунд) в первой ­серии, выросла, стала психиатром и узнала, что являвшийся ей во снах детоубийца в когтистой перчатке весьма вольготно чувствует себя в подсознании ее юных ­пациентов.

Фильм открывается эпиграфом из Эдгара Аллана По («Сны. Эти маленькие кусочки смерти. Как я их ненавижу») — и тень его потревожена не зря. Именно третья часть этого мистического сериала стала одним из самых совершенных и пугающих фильмов ужасов 80-х. Сюрное кино Расселла, в котором сон и явь смешаны, но не взболтаны, оказало влияние не только на крюгеровскую эволюцию. Здесь впервые затронута проблематика, на которой взошла позднее киберпанковская звезда Вачовски. Осознав хрупкость окружающей действительности, малолетние воины сна «закрывают глаза, чтобы проснуться», — и обнаруживают в себе неведомые ранее сверхъестественные способности (в том числе и в плане владения кунг-фу). Непознаваемая и бесконечная Матрица сжалась до считаных квадратных метров бойлерной, где Крюгер точил свои когти. А вместо таинственных красных и синих пилюль сгодилось самое обыкновенное снотворное. Дешево и сердито.

4
0

Отзывы

9
Konnor
11 отзывов, 12 оценок, рейтинг 6
22 ноября 2007

Если пробежаться по истории создания "Воинов сна", то в конечном итоге мы всё равно упрёмся в кассовые сборы предшественников, ибо сиквелы на пустом месте не появляются. При бюджете $3 000 000 "Месть Фредди" в одном только американском прокате огребла без двух копеек 30 лямов, так что вопрос "снимать или не снимать" уже не стоял. На повестке дня возникли другие вопросы: "о чём снимать" и "кого ставить у руля проекта". Публика хоть и сделала кассу второму сиквелу, но отовсюду были слышны недовольные роптания - мол, тут те и сюжет странный, и Фредди какой то непонятной ориентированности получился.
По легенде, возвращение отца-основателя Уэса Крэйвена в сериал стоило многих усилий продюсерам. Тот якобы отчаянно артачился и согласился взять на себя сценарно-продюсерские функции лишь после того, как капризулю заверили в том, что "Воины" станут последней частью похождений жмурика в драном рождественском свитере. Хотя как по мне - навряд ли Уэс долго выкобенивался [снятый для телевидения "Леденящий" и сиквел "Глазастых холмов" были по большей части разгромлены в пух и прах как критиками, так и зрителями]. К работе над сценарием подключили в то время ещё не особо известного Фрэнка Дарабонта. Этот дядька мною глубоко уважаем, так как за авторством Дарабонта-режиссёра числится один из моих любимейших фильмов "Побег из Шоушенка" и ещё парочка крайне мне симпатичных - "Зелёная миля" и "Маджестик". По-моему, сей мистер гениален. Команду сценаристов укомплектовали затрапезным универсалом Брюсом Вагнером: околачиваясь в Голливуде, Вагнер успел побывать в шкуре и актёра и режиссёра и продюсера и сценариста, но ничего путного ни на одном поприще так и не добился.
Режиссёром назначили перспективного дебютанта Чака Расселла. "Кошмар" стал удачной стартовой площадкой для начинающего режиссёра и впоследствии Чак разродился сразу тремя вышедшими друг за другом суперхитами - "Горошина", "Маска" и "Стиратель"
[с одним малоизвестным австрийским качком, который ныне губернаторствует в одном маленьком захудалом американском штате]. Расселл также приложил руку к окончательной версии сценария "Воинов сна".
Интригу завернули вокруг Кристен Паркер [дебютная роль Патриции Аркетт], проживающей на печально знаменитой улице Вязов. Естественно, каждую ночь с пожеланиями сладких сновидений к девице заявляется Федя Крюкин, из-за чего все признаки слабоумия вскоре отображаются на лице протагонистки. Мамаша у Кристен оказалась активно блядствующей, возиться с внезапно чокнувшимся чадом ей было недосуг, а посему было решено сдать дочечку в поликлинику для опытов. В местном "Кащенко" под присмотром Морфеуса [Лоуренс Фишборн] по "кабинетам" мирно сидят ещё шесть психов - последних потомков убийц Крюгера с улицы Вязов. Надо ли говорить, что очень скоро Фред и там показывает свою гнусную физиономию. Однако психи удивились ещё больше, когда свой нос там показала Нэнси Томпсон собственной персоной, да ещё и в образе начинающего мозгокрута [Крэйвен вернул в сабж исполнительницу главной женской роли в первой части Хизер Лэндженкэмп, которая с тех времён звездой так и не стала и всё больше калымила по сериалам]. А ведь на протяжении всей второй части нам усиленно вталдычивали, что Нэнси сама ещё два года назад валялась на больничной койке в компании с другими Наполеонами. Видимо, дала из дурки дёру и теперь незаконно практикует с фальшивым дипломом. В общем, Нэнси зачитала перепуганным дурачкам старые телеги о том, что нужно повернуться лицом к своему страху, затем поставить Федю раком и далее по списку, а Кристен, обладающая даром затаскивать в свои сны посторонних граждан, обучила этому сомнительному ремеслу остальных недоумков. Психи посовещались и решили Крюгера засмешить до смерти: начали трансформироваться кто в убер-каратиста, кто в панка-пофигиста [один чудила даже Гариком Поттером прикинулся] и давай бегать из своих снов в сны камрадские. Ну вот как таких поймаешь? В итоге психоёбы настолько распоясались, что начали Фёдору всякие нехорошие слова говорить и средние пальцы показывать. Федя, конечно, прихуел сначала от такого шапито, но потом собрался с мыслями и с чистой совестью покрошил добрую половину недоумков.
Как видим, создатели решили откреститься от мутной второй части и по возможности максимально абстрагироваться от событий в ней происходивших. Дабы косолапость сценария не особо бросалась в глаза, авторы сместили акценты на визуальную составляющую, уделив ей особое внимание. И правильно сделали. С точки зрения техники съёмок третий фильм цикла здорово выигрывает. Именно здесь бешеная круговерть ярких трюков, по-настоящему оригинальные [и довольно кровавые] запоминающиеся смертоубийства, а бросающий под стол нездоровый чёрный юмор Фредди проявился во всей своей специфической красе. Короче, по большущему бублику всем гримёрам, декораторам, мастерам по визуальным пецифектам, сценаристам и режиссёру. Катастрофических провисаний действия не наблюдается, фильм отлично держит ритм и в заданном темпе бодро шурует до своего логического конца.
В наше циничное время подобные фильмы выглядят наивным анахронизмом. Сегодня в моде непричёсанные злые "краковяки" с банальным смакованием откровенного садизма, главными героями которых становятся обыкновенные больные выродки [см. "Хостел 1-2", "Туристас", "Вакансия на жертву"]. История совершила круг - подобные "макабризмы" одно время уже были в моде, но очень скоро приелись публике. Ясен пончик, в скором времени весь этот смрад окажется на помойке забвения, но передать эстафетную палочку, боюсь, будет некому. На фоне всяких грёбаных "Хостелов" бесхитростная чернушно-ироничная буффонада "Кошмаров" - настоящий глоток свежего воздуха. Их просмотр нагоняет светлую грусть-тоску по кино, которое мы потеряли. Ну да ладно, что-то я не в ту степь завернул. Перейду к оценкам.
Эгоистичный субъективизм так и подмывает поставить своему "любимчику" высший балл, хотя объективно он его не заслуживает.
С другой стороны, здесь ещё и Дон Доккен в саундтреке...

1
0

Подборки Афиши
Все