История про наивного лондонского клерка, рискнувшего выписать себе невесту из России. Невеста явится не одна, а с нахальными вооруженными кузенами.
Триллер |
Джез Баттеруорт |
6 сентября 2001 |
4 апреля 2002 |
1 час 33 минуты |
Джон (Чаплин) во что бы то ни стало хотел жениться на русской девушке. Избрав путь почтового каталога, он, естественно, получил не то, что заказывал: девушка (Кидман) не знает языка и вообще какая-то странная. Потом оказалось, что у нее еще есть кузен Юрий (Кассовиц), а у того - новый друг Алексей (Кассель), и вот они уже тут как тут, давай разливай, у Надьи сегодня день рождения. А потом оказалось, что Алексей никакой не друг, а бандит, и берет всех в заложники, пока Джон не вынесет из своего банка два виолончельных чехла с наличными. А потом - что Алексей никакой не бандит, а любовник Надьи. А потом, что Надья беременна. А потом, что она не Надья. А потом
В этой захлебывающейся интонации рассказчика, убежденного, что каждые полторы минуты необходимо выдавать новый поворот событий, - самое слабое место этой картины. Афера - беспроигрышный сюжет, а тут афера проста: три русских специалиста опускают английского чайника в три нехитрых хода. Но вместо того чтобы жестко прочертить траекторию обмана, авторы мечутся во все стороны, будто сами не знают, чего хотят: то ли грабить банк, то ли брать заложников, то ли в любовь играть, то ли в комедию. Короче, ведут себя так, будто у них нет центра. Что крайне странно, поскольку центр у них как раз есть. С таким центром вообще непонятно, что людям еще надо, какие триллеры, какие банки. Присутствовавшие на просмотре женщины особенно восхищались тем, как Николь Кидман сыграла русскую, как у нее правильно подведены глаза, как она точно почесывает в затылке (как ругается русским матом - судить не придется, так как фильм выходит в прокат дублированным). Мне же больше понравилось, просто как она дышит. Играть ей кроме путанских ужимок особенно нечего, но ей этого и не надо. Все, что от нее требуется, - это быть. Она просто поворачивает голову, и что-то происходит - сначала с кадром, потом с нами (во всяком случае, со мной). Женщины вынесли с просмотра убеждение, что Николь в роли русской свидетельствует о явном подъеме имиджа России в глазах цивилизованного мира.
Неплохие актеры, собравшиеся для того, чтобы отыграть несостоятельный сценарий. Невыраженность жанра в данном случае мешала.
Ну во-первых, фильм говорит не о подъеме имиджа России, а скорее н аоборот. Русские представлены далеко не в лучшем свете, и особенно русские женщины. Во-вторых, сюжет конечно сильно закручен, но именно это делает фильм таким увлекательным. С нетерпением ждешь, чем же все это закончится (кстати финал неожиданный).
В целом фильм легкий, приятный во всех отношениях. Даже гордость берет: вон как русских боятся! Ну на самом деле в фильме много неточностей, многое преувеличено, но все это не портит общую картину. Получилась такая красивая сказка о любви. Смотрела его уже не один раз. И каждый раз с неугасающим интересом. Бесспорно это мой любимый фильм.