После разгрома мафиозного клана, к которому он принадлежал, боевик Ямамото по прозвищу Старший Брат бежит из Японии в Америку. Здесь он должен отвоевать себе место в криминальном мире, следуя древнему кодексу якудза.
Драма, Криминальный |
Такеши Китано |
9 сентября 2000 |
1 час 54 минуты |
Токийский гангстер Аники Ямамото влип в историю. Его заказали бывшие кореша. Надо ложиться на дно. Якудза едет в Америку, где живет его младший брат.
Как тело человека на 80% состоит из воды, так впечатления от фильмов Китано на 80% состоят из музыки Джо Хисаиси. Композитор, по которому плачут безоблачные телезаставки 70-х, сочиняет к каждому фильму Китано по простенькому запоминающемуся куплету, в котором - все настроение фильма. К "Фейерверку", фильму о жизни перед лицом смерти, Хисаиси сочинил пронзительное диско, которое в лизергиновом запале распахивало китановские небеса над морем, как ворота между дольним и горним миром. К "Кикуджиро", фильму о волшебстве детства, песенку, которой место в "АБВГДейке" или передаче "Умелые руки". Хисаиси безукоризненно угадывает суть каждого замысла Китано. Эти два примитивиста - две родные души, два брата реальных. Чтобы понять, каким будет следующий фильм Китано, достаточно услышать новый куплет Хисаиси.
На вступительных титрах "Брата якудзы" саксофон сопит ресторанный блюз, какой привычнее слушать в детективе Рижской киностудии, чем в японском фильме XXI века. Похоже, в дуэте Китано - Хисаиси кое-что изменилось: Хисаиси теперь смотрит на Китано отстраненно, и в конкретном случае - с иронией.
Китано совершает свое первое путешествие в Америку - как положено уважаемому киноклассику: снимает признание в любви к фильму-нуар. На экране Америка, которую мы уже видели в "Псе Призраке" Джармуша, "Париже-Техасе" Вендерса, "Леоне" Бессона. На вывеске закусочной половина лампочек-букв не работает. На заднем дворе опрокинуты мусорные баки. Бумажный самолетик летит в пустое шоссе с крыши утреннего небоскреба. За Китано неловко. Как всегда, он много молчит, но на этот раз - просто из-за того, что не знает английского. Он, беззвучно шатающийся по номеру американской гостиницы, кажется неустроенным командировочным, похожим на Вахтанга Кикабидзе с номером "По аэродрому". Взгляд Китано всегда был наивным, но в первый раз он - провинциален. Тому виной саксофон с Рижской киностудии - Хисаиси, видимо, понял, что в этот раз ничем не может помочь брату. И, чтобы сойти за умного, посмеялся над ним.