Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Фильм
День сурка

Groundhog Day, США, 1993
Слегка затянувшийся день из жизни самовлюбленного телеведущего

Телевизионный комментатор Фил Коннорс приезжает 2 февраля в маленький городок в штате Пенсильвания на съемки празднования Дня сурка. На следующий день Фил просыпается со странным чувством дежавю и понимает, что на календаре опять 2 февраля, а значит ему придется еще раз пережить День сурка. Следующий день тоже оказывается 2 февраля, и Фил понимает, что застрял в этом дне навсегда.

  • День сурка – афиша
  • День сурка – афиша
  • День сурка – афиша
  • День сурка – афиша
  • День сурка – афиша
Фэнтези, Трагикомедия, Новогодние
0+
Гарольд Рэмис
11 февраля 1993
6 января 1995
1 час 41 минута
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Гарольда Рэмиса

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
hasisin
117 отзывов, 358 оценок, рейтинг 251
18 марта 2009

я вот подумал, а если бы например герой после долгих и бесплодных попыток взял да и проснулся на второй день, а через несколько дней проснулся несколькими днями раньше. То есть три дня жизнь идет линейно, потом опять кольцо. Причем он не один, например, попадает в петлю, а с любимой женщиной. Или еще с кем-то. Потом они после целой вечности проскакивают и эти три дня, а через неделю все повторяется снова. Промежутки эти все растут, и после того, как героям (не всем, потому что некоторые возвращаются через раз и в разные дни) приходится прожить заново целый год, наступает время, когда уже ничто никуда не возвращается. Но наши герои этого знать не могут и живут в постоянном напряжении: этот раз и этот шанс прожить так, как живешь – единственный?
Еще очень любопытна концепция Бога как попавшего в День Сурка и теперь с каждым днем стремящегося успеть подтереть как можно больше луж за своими подопечными. Поскольку вечность у него впереди, Бог особо не торопится и увеличивает количество добра в мире постепенно. А позади у Бога трудные дни, когда скуки ради он пытался быть и казаться то добрым, то злым – и все-таки выходило криво…

и вообще, у вас не бывает дежа вю? Хотя я об этом, кажется, уже спрашивал…

6
0
9
Фома Лосев
69 отзывов, 69 оценок, рейтинг 229
2 февраля 2013
Что хуже: жить одинаковой жизнью в разные дни или разной жизнью- в одинаковые?

Иногда возникают мысли, что время, ну все эти часы и дни недели, придуманы специально для обывателей, чтобы их потом «пролетарить». Встает человек утром в понедельник, съедает какие-нибудь пельмени из пачки, ну или мюсли- неважно, умывается, одевается, садится вначале в автобус, потом электричку и наконец метро, и через 2 часа оказывается на любимой работе, вытачивает некую деталь, которую потом отправят в переплавку, печатает некий документ, который умрет навечно в папке, съедает в обед гамбургер из пластика или суши из рыбы, выращенной во вьетнаме до взрослого состояния за 2 дня, едет обратно домой те же 2 часа, съедает пельмени, смотрит по ТВ урганта-галкина-ревву-собчак-якубовича, ложится спать, а утром — то же самое, только называется уже вторником, потом средой и т. д.

Что хуже: жить одинаковой жизнью в разные дни или разной жизнью- в одинаковые? Ну какая, к черту, разница как называется этот день- понедельник или вторник, 1-ое или 2-ое февраля, и какой именно это год, если жить вот так!?

Герой поначалу и пытается смотреть на события с этой стандартной точки зрения, что проблема в названии дня, и совершает одни и те же поступки. Но когда он начинает пытаться изменить себя и мир, вдруг становится понятно, что не в названии дня дело. И пусть этот день будет повторяться хоть всю оставшуюся жизнь, можно жить иначе, и это будет другая, настоящая жизнь. Всё, именно всё можно изменить, всё возможно! Только старика нельзя спасти.

И снова я возвращаюсь к мысли, что фильм о другом, о большем. В мировой литературе есть целый пласт почти об этом же, напомню азбучные «Робинзон Крузо», «Таинственный остров»- за вуалью красивостей типа остров, воздушный шар, Пятница, людоеды- прячется главная мысль- человек может изменить мир. Знаю, звучит пафосно, а у нас в России, надумано. У нас таки наоборот -огромный пласт великой литературы великих авторов, что ничего изменить нельзя: грязь, дорог нет, у станционного смотрителя нет лошадей, письма не доходят, грустно…

Произнесу крамольную мысль о протестантской этике: да, из стеклышек часов можно сделать увеличительное стекло, добыть огонь, построить водяную мельницу, вырастить из зернышек урожай, приручить Пятницу, наконец.

Когда человек живет где-нибудь в тёплой стране, когда зимой нет снега и метели, и лишь бананы приносят очередной урожай, особенной необходимости в часах и днях недели нету. Каждый день отличается от другого именно событиями, делами. Ну как в детстве: кажется лето будет длиться вечно, и сегодняшний день никогда не кончится, но зато сколько разного происходит!

Ловушка из часов на руке, в смартфоне, из дней недели в календаре, на обложке газеты, на мониторе компьютера -создают обманчивую иллюзию течения времени, перемен, которых нет.

Не многим удаётся избежать этой ловушки, или не всегда.

Но попытаться стоит.

Не даёт покоя фраза, случайно вдруг услышанная в фильме: «Лишь Бог может вырастить дерево». Что имелось в виду?

4
0
9
Евгений Шмуклер
105 отзывов, 298 оценок, рейтинг 216
2 февраля 2014

Почему "День сурка" стал вехой?

— What would you do if you were stuck in one place and every day was exactly the same, and nothing that you did mattered?
— That about sums it up for me.

Сегодня день сурка. И наплевать бы на него, но это хороший повод ещё раз посмотреть одноимённый фильм. Запланировала его себе на вечер. Присоединяйтесь!

Эти строки размещены на Facebook сегодня, 2 февраля, в День Сурка без кавычек 2014 г., спустя 21 год после выхода фильма. Многие зрители продолжают пересматривать фильм до тех пор, пока не выучат наизусть, после чего всё равно пересматривают, в компании ещё не выучивших. Естественно, что многие зрители вспоминают об этом фильме 2 февраля, и многие телеканалы показывают фильм в этот день, что сближает его с русским каноническим новогодним "С лёгким паром".

В 1993 году признан лучшей комедией года по мнению British Comedy Award.
Журнал Premiere в 2006 году включил фильм в свой список «50 лучших комедий всех времен».
В 2007 году картина была внесена в Национальный Регистр Фильмов США как лента, имеющая культурное, историческое или эстетическое значение.
В июне 2008 года фильм занял 8-ое место в списке «10 величайших картин в жанре фэнтези» по версии Американского Института Киноискусств AFI.

"День сурка" нельзя назвать классикой, поскольку не видно, чтобы он потряс режиссёров, но это несомненная веха для зрителей. С этим следует разобраться.

Итак, телеведущий Фил Коннорс приезжает в Панксатони, штат Пенсильвания. Он записывает там репортаж о ежегодном праздновании Дня Сурка, но из-за снежного шторма, нарушившего междугородное сообщение не может уехать и остаётся в гостинице. Наутро он просыпается по будильнику, в 6:00 и обнаруживает, что наступил не следующий день, но предыдущий - снова 2 февраля, Все события повторяются в точности как в уже пережитом вчера. Фил оказывается пойман в "петлю времени", продолжительностью в сутки. Он сам волен вести себя как ему угодно по-разному. Дальнейший сюжет построен на том, как Фил проживает этот один и тот же день.

Идея "Петли времени" нисколько не нова. Фридрих Ницше в 1882 г. написал книгу "Весёлая наука", персонаж которой также раз за разом проживает один и тот же день. Аркадий Стругацкий в 70е гг. написал произведение, изданное в 1984 г. как повесть "Подробности жизни Никиты Воронцова", также построенное на "петле времени". Автор сценария Дэнни Рубин рассказывает, что на него повлияло "Интервью с вампиром", заставившее его задуматься об особенностях бессмертной жизни.

Популярная еврейская песня 7-40 построена на всё ускоряющемся повторении одной и той же музыкальной фразы, довольно простой. Мелодия как бы захватывает, всасывает внимание и настроение, люди начинают подпевать ей, потом пританцовывать, потом уже пускаются в пляс, не в силах удержаться. Повествование "Дня сурка" подчиняется в чём-то похожей схеме, это воронка. Другой элемент - столкновение чуда с обыденностью. В сюжете фильма есть одно фантастическое допущение - герой проживает один и тот же день и может делать что хочет, завтра он начнёт с нуля, как будто ничего не было. Субъективно для него проходят годы и годы, он знает каждую секунду в каждом месте этого города. Всё остальное - как обычно, скучно и приземлённо. Эта схема отвечает очень важному слою человеческого сознания - детским фантазиям. В детсадовском и школьном возрасте людям свойственно воображать что-то вроде: "а вот если б у меня сейчас был Бластер!". Каждому свойственно помещать фантастические элементы именно в свою обыденную реальность и придумывать, как бы эти элементы использовать - ну я б ему дал тогда! Другая детская эмоция - вечером перед сном обдумывать прошедший день и сожалеть о допущенных ошибках: "сейчас я бы ей сказал". А Фил Коннорс получает такую возможность "сейчас ей сказать" и повторять до тех пор, пока не добьётся нужного результата.

И наконец - а что если отрешиться от чуда? Ключевая сцена для понимания следующего секрета привлекательности фильма - Фил Коннорс пьянствует в баре с двумя местными алкашами.
- Что если вы застряли в одном и том же дне и ничего не можете изменить?
- That sums it up for me. Переведено как: "Ну, это история моей жизни".
Едва ли не каждый человек в том или ином смысле оказывается заперт в такую вот "петлю времени". Именно от этого происходит déjà vu. И чем дальше мы живём, тем чаще сталкиваемся с ситуацией - я где-то это уже слышал. Множеству людей не хватает в их жизни режиссёра монтажа, который вырежет лишнее и смонтирует значимые эпизоды в нужной последовательности.

Для Энди Макдауэлл это одна из лучших её ролей, наряду с ролью в фильме "Четыре свадьбы и одни похороны", в котором она снялась в следующем году. Для Билла Мюррея эта роль стала главной, он стал пожизненным Филом, и в "Трудностях перевода" и в "Сломанных цветах". Город Панксатони расцвёл, стал туристическим центром. Туда приезжают, чтобы найти там следы Фила, или чтобы попасть в "День сурка", или чтобы пережить страх, что это может случиться и по-настоящему обрадоваться следующему дню.

3
0
7
17x17
258 отзывов, 293 оценки, рейтинг 169
6 апреля 2011
Одна из самых удачных экранных интерпретаций феномена "дежа-вю".

Вот уже четвертый год подряд Фила Коннорса (Bill Murray), ведущего на пенсильванском ТВ "Прогноз погоды", отправляют в командировку в городок со странным названием Панксатони для освещения ежегодного праздника "День сурка". У программы высокий рейтинг, поэтому отказаться он не может и этим чрезвычайно недоволен. Его заносчивость и эгоцентричность дает повод окружающим считать его капризной примой. Такого же мнения о нём придерживается и новый продюсер службы новостей Рита (Andie MacDowell), впервые приехавшая с ним на "День сурка". Без особого желания отработав положенный репортаж, Фил хочет уехать обратно в Питтсбург, ибо обыденность и скудность жизни в Панксатони его, мягко говоря, раздражает. Но начавшаяся снежная буря мешает его планам отъезда и он вынужден остаться в ненавистном городе еще на один день...

Уже сам факт раннего подъёма в шесть утра под Шер и весело щебечущих ведущих вполне может быть жутким сном для большинства людей, не говоря уже о неоднократном повторении этого в форме "дежа-вю". Поэтому забавно смотреть над переменой поведения Коннорса - от недоумения и раздражения до открытого гедонизма и суицида. Естественно, что имея во второй главной роли романтичную Энди Макдауэлл, сценарист и режиссер Харольд Рамис (он тут сыграл маленькую роль невропатолога) не имел права не закончить фильм перерождением Коннорса в образец добродетели. Поэтому после определенного момента фильм катится по проложенной колее исправления плохого человека, что впрочем не делает его не интересным.

Сам Мюррей, известный своей мизантропией, играет, наверное, одну из своих лучших ролей - он тут "в самом соку", не то что скучающая стареющая кинозвезда из "Трудностей перевода" Софии Копполы.

Еще заметил что совсем маленькую роль в начале фильма исполняет будущий Стэнфорд (Willie Garson) из "Секса в большом городе".

3
0
9
V2
8 отзывов, 8 оценок, рейтинг 16
25 февраля 2011

ДЕНЬ СУРКА!!! Гениальное произведение…….простое и сложное как квадрат Малевича. Кто то видит в нём глубокий тайный смысл, а кто то просто забавную историю любви! Этот фильм дал нам синоним слова дежа вю, мы все узнали про шикарный праздник 2 февраля, добавили в друзья шерстяного синоптика Фила, нашли на карте Индюшиный холм в местечке Панксатони в горах Пенсильвании ну и конечно запомнили на всю жизнь игру блистательного Билла Мюррея!!! Меня радует что на это произведение уже не снимут римейк, потому что это не реально в отличии от четырех квадратов Малевича.

3
0

Подборки Афиши
Все