Милая и добрая семейная комедия. Приятно смотреть. Есть некоторая наивность, но это можно больше отнести на шутливость фильма.
Неожиданно приятная находка от советского кинематографа тем более неожиданна от режиссёра такого серьёзного фильма, как "Офицеры". Романтическая профессиональная комедия про простого хорошего советского парня - севастопольского рационализатора и водителя автобуса, изобилующая какими-то постмодернистскими шутливыми выходками в стиле Леонида Гайдая (сцены в вагоне-ресторане, в квартире штангиста, выпрыгивание бабушки из поезда, со злополучными пассажирами автобуса и др.), забавными семейными эпизодами не хуже михалковской "Родни" (хвала тестю-грузину!), футуристическими экспериментами в виде автоводителя (радиоуправляемый автобус в 1982 году - с навигатором на чёрно-белом экране и режимом автопилота!). Есть тут и зажигательная советская дискотека, устроенная автобусным парком для работниц швейной фабрики, со своим набором "грязных танцев". Этот фильм надо обязательно показывать на профориентации всем водителям пассажирского транспорта (вместе с картиной "Первый троллейбус").
Сергей знакомится с Тамарой в вагоне-ресторане, узнаёт её сложную историю любви и решается на абсолютную авантюру - явиться к Тамариным родителям без её ведома и представиться им её мужем. Строгая и неприступная Тамара очень небезразлична к Сергею, но столь неожиданное(!) поведение ставит её в тупик. Такое странное поведение как раз и называется пресловутой "женской логикой": вроде бы ей нравится человек, но она его отталкивает, обращается с ним холодно, а потом решает "обрадовать" его, говоря о приезде настоящего мужа. Однако всё встаёт на свои места, и, пренебрегая гордостью, Тамара в буквальном смысле бежит навстречу Сергею как доказательство того, что для счастья необходимо слушать лишь собственное сердце, а не прагматические принципы.