Москва

Фильм
Малена

Malena, США, Италия, 2000
Моника Беллуччи в мелодраме про одинокую красавицу итальянку

Мелодрама про красавицу итальянку, которая в июне 1940 года проводила на войну своего мужа, солдата муссолиниевской армии, и осталась одна в провинциальном городе, сгорающем от зависти к ее красоте.

  • Малена – афиша
  • Малена – афиша
  • Малена – афиша
  • Малена – афиша
  • Малена – афиша
Мелодрама
12+
Джузеппе Торнаторе
16 марта 2000
1 час 40 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Джузеппе Торнаторе

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Алексей Васильев
908 отзывов, 923 оценки, рейтинг 1625
28 марта 2001

Тот июньский день 1940 года, когда Италия объявила войну Франции и Великобритании и весь городок, обрядившись в черные рубашки, вышел на празднично убранные улицы, 13-летний Ренато Аморозо запомнил на всю жизнь. Он получил в подарок от отца свой первый велосипед и впервые увидел Малену. Красавица-жена солдата шла по набережной, покачивая крутыми бедрами и глядя из-под траурных ресниц взглядом весталки, словно прозревая свою будущую трагедию.

После триумфального дебюта «Новый кинотеатр »Парадизо» (1989, «Оскар» за лучший иностранный фильм года) главный режиссер современной Италии Джузеппе Торнаторе вновь возвращается в кинозалы 40-х, где мальчишки мастурбируют на черно-белых голливудских див, а падре, застав прогульщиков врасплох, вышвыривают их за шкирку на ослепленные солнцем пьяцца. «Малена» — как бы вдогонку «Парадизо», эскиз на тему первых, неразделенных по причине малолетства, любовных переживаний. Он сыгран на несколько тонов ниже, но не лишен очарования. Моника Белуччи в роли Малены совершает неотразимые трагические проходы в стиле молодой Жанны Моро, идеально балансируя между образом реальной женщины и подростковой фантазии. Именно такие женщины в те дни, когда мир был моложе, чем теперь, а мы носили короткие штанишки, навещали нас в фантазиях перед сном, никогда не предавали, не разочаровывали, не разбивали наших сердец. Фильм по рассказу Лючано Винченцони, автора сценария и продюсера «Смерти среди айсбергов», не претендует на статус шедевра, но бесценен как скромное ностальгическое напоминание каждому о цельном чувстве отрочества, когда воплощение мечты было в двух шагах, но все же — где-то впереди, и счастье оставалось неутоленным.

5
0

Отзывы

9
Дмитрий Череватый
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 3
25 февраля 2014

Это невероятно крутое кино! Очень много идей, морали и трагедии. После него нужно еще долго думать. Белучи очень хорошо тут смотрится не представляю никого другого на ее месте.

3
0
5
Дмитрий Жигалов
333 отзыва, 1079 оценок, рейтинг 1414
26 января 2008

ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ СТРАСТЬ

В заштатном итальянском городишке красавица Малена Скордиа одевает чулки с подвязками, тонкое просвечивающее платье, и выходит на улицу, встречая желчную зависть женщин и раздевающие взгляды мужчин. "Клуб любителей Малены" в один из дней наивысшего расцвета режима «славного Дуче» пополняет юный Ренато, который только что получил свой первый в жизни велосипед. Позже в Италию придёт война в виде надсадно воющих самолётов союзников и их разрушительных бомб, красавица Малена потеряет и приобретет мужа, честь и достоинство, а Ренато так и не наберёт необходимых взрослости и мужества, чтобы принять в её жизни хотя бы какое-то минимальное участие.

Решивший позаигрывать с пикантной темой «Лолиты наоборот» («совсем ещё мальчик и опытная женщина»), режиссер Джузеппе Торнаторе совершил один фатальнейший промах. Великая сила кино – сопричастие, которому разделительный барьер в виде экрана и так препятствует, - а Торнаторе воздвиг между историей фильма и зрителем еще один барьер в виде лишнего наблюдателя.
Ренато, от начала до конца фактически не принимающий никакого участия в судьбе Малены, повествованию вообще не нужен – поданное через призму его восприятия, оно становится далеким и безразличным. Восхищает лишь сама Малена, идущая гордо и невозмутимо через гонящийся похотью и желчью город, и как бы перешагнувшая через него. Но для рассказа о ней выбран уж очень неудачный ракурс, отчего события её жизни выглядят лишь отсветами кадров какого-то старого диафильма о прекрасном.
И как неприятно видеть Малену глазами труса, которому вся его страсть и всё восхищение этой женщиной не помогли хоть одним маленьким шажком выступить на её стороне! Ведь, как было сказано в одной похожей пронзительной истории, «крик в спину «Вы не правы!» - это не защита друга».

3
0
7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
7 сентября 2015

Эмоциональная и полная едкой мизантропии лента о жизни и непростой судьбе прекрасной и сексуальной девушке по имени Малена (Моника Белуччи). Она живет во время Второй мировой, ее муж ушел на войну, и вскоре город получает новости о том, что он на этой войне погиб. Естественно, положение Малены становится ранимым. И без того внимание мужчин, а значит и ненависть их жен, было на недопустимом уровне, а теперь ей будет очень сложно отбиваться, ведь в дело вступает голод и отсутствие денег. Единственное, что она может продавать – это свои волосы. Но это лишь становится новым поводом для нападок со стороны ревнивых женщин. Отец Малены работает в школе, но после того, как кто-то из школьников пошутил, что она занимается проституцией, он молча уходит с поста и закрывается у себя дома. Никакой проституцией девушка не занимается. Максимум – позволяет приходить в гости немецкому солдату, на ревность теперь уже местных мужчин. Когда же война заканчивается, она приносит для Малены еще больше горя и испытаний. И только юный Ренато, который тайно влюблен во взрослую женщину, пытается ей помочь.

Фильм, поставленный на основе истории Лучиано Винченцони, на первый взгляд кажется комедией, но потом разворачивает такие холсты человеческой ненависти, жадности и ревности, что уже не до смеха. Весьма узнаваемый для тех, кто знаком с творчеством режиссера, драматургический прием. Узнаваемо и явное подражание творчеству Федерико Феллини. Более того, на этот раз Торнаторе использует классическую феллиньевскую тему взросление подростка посредством сексуального влечения к более взрослой женщине. Да даже некоторые сцены будто взяты из какого-нибудь фильма, вроде «Рима» или «Амаркорда». Впрочем, тут более современный итальянский режиссер немного проигрывает, ибо его персонажи более просты, плоски и стереотипны. Гротеск Феллини обращается в бытовые и исторические события, оправданные фантазиями на тему воспоминаний.

Да, Торнаторе вновь возвращается в сицилийский городок, примерно такой, в котором происходят события большинства его фильмов. Эхо времен войны и окончания ее гулко мечется по пространству фильма, отражаясь даже в наследии неореалистов. К примеру, режиссер прямой речью делает отсылки к творчеству и имени Де Сики. Гравитационным центром фильма становится актриса Моника Белуччи, которая своей красотой затмевает все остальное. Даже будучи побитой и грязной она все равно умудряется быть чище и красивей, чем все, что ее окружает. Для самой Моники эта роль становится путевкой в мировое кино. Да, до этого бывшую модель хорошо знали любители европейского кино, особенно лент пожестче, вроде «Добермана», но после успеха у Джузеппе Торнаторе о ней заговорили все, а карьера устремилась вверх к звездам.

2
0
7
Иван Васильевич
410 отзывов, 538 оценок, рейтинг 200
29 июня 2014

История о том, как тяжело приходится порядочным красивым девушкам. Историй о том, как плохо в жизни приходится непорядочным девушкам очень много и идея там вполне понятна - "поступай правильно, и всё у тебя будет хорошо". А в фильме "Малена" мы сталкиваемся с очень сложным моральным выбором героини - женщины её ненавидят за её красоту, мужчины хотят от неё лишь одного. И понимаешь, что выхода из данного положения нет. По ходу повествования зрителю показывают, насколько люди злы, завистливы и жестоки, и насколько великодушна и благородна Малена.

1
0
10
Ольга Красова
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 0
12 июля 2018
Как люди могут ненавидеть...

Люди часто ненавидят тех, кто выделяется на их фоне. Это кино именно про это. Про женщину, которая не была распущенной. Но которую таковой сделали принудительно и за это осудили.
Очень тяжелый фильм, тяжелые впечатления. Но смотреть стоит

0
0

Подборки Афиши
Все