Мелодрама, Трагикомедия |
12+ |
Файт Хельмер |
19 ноября 1999 |
1 час 32 минуты |
В старом бассейне давно уже никто по своей воле не плавает. Кафель весь откололся, душ не течет. Да и чего в бассейн ходить, когда на улице круглые сутки дождь. Чтобы поддерживать угасающую жизнь в слепом хозяине, его сын Антон (Лаван) каждое утро прилежно включает фонограмму детского плеска и хохота. Хозяин сидит в пустом, гулком зале и свистит в свисток. Но тут появляется старый бродяга в сопровождении девушки Эвы (Хаматова), и бассейн снова наполняется солнечными зайчиками.
Конечно, это все не всерьез. Это сказка такая, жили-были. Место действия - в некотором царстве. Время действия - никогда. У сказки, хоть и для взрослых, свой язык - густые фильтры, странные ракурсы, много волшебного пара, тонны подвинченных на два тона эмоций. Люди не разговаривают. Ну почти. Говорят: "Эва", "Антон", "идиот", "технолоджи", "ахтунг". Без диалогов, актеры, один другого лучше, превращаются в клоунов. И все это было бы крайне мило, если бы не одно "но".
На одном кинофестивале ко мне подошел патлатый молодой человек и спросил, видел ли я его фильм. Я извинился и сказал, что не видел. Он, наверное, не расслышал, потому что продолжал разговаривать со мной как с поклонником. "А знаете, чего нам стоило вот этого добиться? А как тут у нас все хитро получилось!" Я бы не стал вспоминать этот малозначительный эпизод своего не вполне состоявшегося знакомства с Фейтом Хельмером, если бы его фильм чем-то неуловимо не напоминал своего создателя. Он подходит к вам вплотную, берет за пуговицу и кокетливо, с игривой улыбочкой спрашивает, нравится ли вам. Вы смущаетесь, отводите глаза и говорите, что, конечно, да. И замечаете, что, даже если вам действительно нравится, вы только что солгали.