А ведь Одри так хотела петь в этом фильме сама.
И если бы ей позволили это сделать, мы бы запомнили этот фильм куда больше, и он бы запал к нам в души, потому что в них бы была она...настоящая.
Режиссер решил все за нас. И проиграл. Но Одри, как всегда, делает фильмы... И только из-за нее, я думаю, тут стоят такие высокие оценки.
Залпом проглотил «Пигмалион» Джорджа Бернарда Шоу (да, не читал), а затем немедленно посмотрел «оскароносный» мюзикл «Моя прекрасная леди» по его мотивам (да, до этого не видел). Хотел бы остаться с этим произведениями друзьями, но, нет, приходится констатировать, что влюбился. Впрочем, как тут не влюбиться, когда герои состоят в таких сложных, не шаблонных и исключительных отношениях друг с другом. Пожалуй, в таких непростых и непримиримых отношениях могут состоять только по-настоящему близкие люди — такие как Элиза Дулитл и Генри Хиггинс. И хотя критики, как уверяет википедия, высоко оценили пьесу Шоу, «некоторые из них упрекали автора за «неудачный финал», представляющий собой отступление от художественной логики в пользу рационального скептицизма, победу прозаической «правды жизни» над «правдой искусства». Очевидно, чтобы не множить эти кривотолки, Шоу закатал рукава и поступил как герой Гэри Олдмана в «Пятом элементе»: «Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам!». Автор накатал пояснительную записку, которая получилась не менее захватывающей, чем сама пьеса. В ней Шоу не просто дописывает, но и рецензирует своё собственное произведение. Так, в частности, он охарактеризовал традиционные финальные бракосочетания героя и героини как «шаблоны и заготовки из лавки старьёвщика» и представил свою версию дальнейшей судьбы Элизы Дулитл. Впрочем, для создателей «Моей прекрасной леди» (сначала постановки на Бродвее, а затем и фильма на музыку Фредерика Лоу) эти объяснения не значили ровным счётом ничего и они всё равно зафигачили счастливый финал. Конечно, логика голливудского хэппи-энда несколько противоречит изначальной, более глубокой задумки Шоу. Но оставим сложность для литературы и театра, а сказку — для кино. К тому же в фильме «Моя прекрасной леди» снялась крутейшая Одри Хэпберн.