Москва

Фильм
Друг мой, Колька!

СССР, Россия, 1961Смотреть в
Реклама
О фильме
  • Друг мой, Колька! – афиша
  • Друг мой, Колька! – афиша
  • Друг мой, Колька! – афиша
  • Друг мой, Колька! – афиша
Приключение, Детский
0+
13 мая 1961
13 мая 1961
1 час 23 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

10
киноисторик
118 отзывов, 118 оценок, рейтинг -108
2 марта 2020

Подростково-молодежный (а в действительности — остро социальный) фильм «Друг мой, Колька!» относится к лучшим художественным документам эпохи, в котором разоблачается коррумпированная полицейская система народного школьного образования, основанная на эксплуатации детского труда и формировании уголовно-дворовых тоталитарных суб-культур с внедрением классовых предрассудков и разделения всех по бально-иерархической системе на благополучных любимчиков и нищих изгоев.
В картине правдиво и точно показана типичная демократическая советская гимназия образца конца 50-х, в которой ученики-кадеты с юности приучаются к лицемерию, ханжеству и к социальной взаимной нетерпимости. Закрытое сообщество троечников, "презирающее всех выскочек и зубрил" - это не только обычная школьная банда, которая устраивает с мячом дтп на проезжей части, а символический результат чиновно-педагогической методы по намеренному поддержанию внутри различных слоев искусственных социально-идеологических перегородок.
Всем в коммуной семинарии негласно заправляют блатные стиляги-диссиденты из семей крупных производственников (прикрывающиеся наличием «оппозиционных убеждений» и чтением патриот-либеральных стихов в духе салонных «поэтов-революционеров 19 века»), развращающие ребят из небогатых семей, и заставляющие их заниматься грязными криминально-коммерческими махинациями под умелым прикрытием таких же привилегированных вожаков-инструкторов (с их салютной гвардейской жестикуляцией, напоминающей нацистские военные приветствия), а также педагогов-надзирателей и заводских вожатых — сержантов милиции с замашками авторитетных урок из колоний для несовершеннолетних. Которые и приучают детей на «закрытой от посторонних лиц территории, куда можно попасть только через дырку в заборе», к тюремно-лагерным играм и черновой дисциплинарной практике.
Сцена с внеклассным сбором, где на фоне скучающих учеников их товарищи-агитаторы, рассказывают банальности про казарменно-трудовой имитационный «закон времени» (модный сегодня офисный тайм-менеджмент), ссылаясь на фашистские культы «сверх-личностей» — это яркая сатира на колониальное чиновно-корпорационное полит-бюро, члены которого всех призывают к постоянной экономии, а сами безграмотно и в своих личных интересах расточают ресурсы и потенциал.
В фильме показано, что учителя-специалисты сами по себе ничего не решают. Все официальные рычаги власти в руках у так называемых общественников-комитетчиков, которые за счет шантажа и подкупа прикрывают незаконные по сути мероприятия (школьные кружки самодеятельности, которые в действительности являются кустарными цехами) и затягивание простых мальчишек (а может и девчонок) в гаражно-курортные рок-барабанные тусовки, о сути которых так остроумно и лаконично рассказано в эпизоде с пляской на конспиративном собрании. Тайное общество, которое по словам одного из персонажей опутало своими нитями всю школу, это вовсе не какая-то мелкая хулиганская дворовая группировка. А широко внедренная коррумпированная система. в основе которой — хозрасчетное полулегальное коммерческое взаимодействие между администрацией образовательного учреждения и шефскими предприятиями, которые поставляют в старшие классы списанные грузовики, чтобы приучать простую молодежь к шабашничеству с использованием учеников в теневом производственном обороте.
Характерно, что когда возникла ситуация с возможным разоблачением этих масштабных афер по примеру «скандала в 23 школе» (то есть речь идет не о единичном из ряда вон выходящем случае, а о теневой системной государственной программе по маргинализации-криминализации и классовой дифференциации всего населения), то все подельники выбрали в качестве стрелочника самого незащищенного участника, который был простым исполнителем (читай рабом у богатых одноклассников), повесив на него все свои преступления под общее одобрение,завуалированное показной полемикой. Придумав страшилку про конспиративную агрессивную группировку троечников по примеру классического чекистко-жандармского мифа о «подпольной организованной преступности». Символично. что в конце «реабилитированный» главный герой сидит со всеми в машине. радостно крутя баранку. Поскольку выполнил свою роль «раскаявшегося отступника, искупившего свою вину перед коллективом героическим поступком».А настоящие хулиганы-жулики остались в почете и тени.
И сегодня многие сцены из этого старого киноматериала смотрятся свежо и актуально.

0
1

Подборки Афиши
Все