Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.7

Фильм
Ужас в опере

Opera, Италия, 1987
Джалло Дарио Ардженто про оперные страсти

В оперном театре ставят «Макбета» Верди. У оперы плохая репутация среди театралов: считается, что она приносит несчастье. В данном случае так оно и есть: в театре начинает орудовать маньяк-убийца.

  • Ужас в опере – афиша
  • Ужас в опере – афиша
  • Ужас в опере – афиша
  • Ужас в опере – афиша
Детектив, Триллер, Ужасы
Дарио Ардженто
19 декабря 1987
1 час 47 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Дарио Ардженто

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Михаил Брашинский
503 отзыва, 511 оценка, рейтинг 1037
1 июля 2002

В оперном театре ставят «Макбета» Верди. У оперы плохая репутация среди театралов: считается, что она приносит несчастье. В данном случае так оно и есть: в театре начинает орудовать маньяк-убийца.

«Ужас в опере» (в оригинале — «Опера») — самый страшный и самый красивый фильм Дарио Ардженто, ветерана «полуночного кино», признанного гения с лицом непризнанного гения. Кино Ардженто — жирный кремовый торт, удовольствие немного стыдное, слишком сладкое, чересчур калорийное, совершенно неотразимое. Чрезмерность — конек режиссера: и в дизайне, всегда барочно пышном и роскошном, и в насилии, таком ужасном, что остается только глупо хихикать (когда-то все киножурналы мира обошел кадр из «Оперы» с лицом героини, которая из-за игл-распорок не может закрыть глаза). От Хичкока Ардженто унаследовал циничную установку: смотреть, как убивают, так же безнравственно, как и убивать. Для непонятливых: он отдал точку зрения убийце — мы никогда не видим его в кадре, зато видим все его глазами. В «Опере», где есть еще живые вороны и хард-роковый саундтрек, который обходится с генильной музыкой Верди, как маньяк со своими жертвами, все это помножено на совершенное владение киноформой. После просмотра хочется почистить зубы: чувствуешь, что такое удовольствие не может не быть вредным.

2
0

Отзывы

9
Сергей Павлов
206 отзывов, 208 оценок, рейтинг 110
14 июля 2014

Последний из шедевров Ардженто был снят уже на издыхании жанра итальянского хоррора, когда представители этого жанра выходили по 10-15 штук в год, что отражалось заметно на качестве.Действие разворачивается в декорациях оперного театра, где ставят Макбета Верди, проклятую оперу.Сам процесс превращается в кошмар, когда неизвестный маньяк начинает убивать членов труппы.Снятое в шикарных, барочных декорациях кино завораживает стильной, визуально роскошной атмосферой и эстетски снятыми сценами убийств (безумно жестокими, но очень изобретательными) .

0
0
7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
18 ноября 2011

Постановка некоторых пьес – занятие очень и очень опасное, начинает происходить все самое мистическое, только бы премьера не состоялась Например, за критическое время до начала показа главную певицу сбивает автомобиль и ее приходится заменять молодой красоткой Бетти (Кристина Марсилак), на которую тут же и обрушивается весь спектр неприятностей, прямо-таки с первой репетиции. Какой-то убийца начинает ее преследовать, оставляя на виду трупы. Более того, он завел себе жуткую привычку привязывать Бетти, приклеивать к ее глазам иголки и заставлять смотреть, как он убивает знакомых ей людей. Делом занимается еще и полиция, но как-то без особого успеха, как всегда все приходится брать в собственные дрожащие руки. Но проблема заключается еще и в том, что покоя нету Бетти ни наяву, ни во сне – все тот же странный человек в маске преследует ее. Но сны ли это или проснувшиеся воспоминания? А тут еще судя по всему убийцу знают все его жертвы. Кто же он на самом деле?

Начало новой эпохи в творчестве итальянского мастера триллера и ужастика. Начало худшего периода в его фильмографии. Если «срединная» эпоха, начатая картиной «Кроваво красный» выкристаллизовывала визуальное совершенство, а точнее, визуальный максимум, от «Опера» стала своего рода «арией насилия», когда Ардженто, недовольный тем, что зрители стараются закрывать глаза во время наиболее жестких сцен, изобретает пугающее устройство и испытывает его на главной актрисе фильма.

«Опера» стала самым дорогим на тот момент фильмом Ардженто, на него он потратил около 8 миллионов долларов. И фильм с подобным названием обязательно должен вызывать ассоциации с историей «Призрак в опере» и это правильно, сам Ардженто признавал, что хотел всю жизнь снять две истории, и одна из них была «Призрак...», но до этого он еще дойдет спустя 10 лет, а в этот раз он утолил другую свою страсть – поставить настоящую оперу «Риголетто». Но так как в театр со своим замыслом он пойти не мог, то сделал все так, как умел – снял очередной свой жестокий и кровавый ужастик об убийце с острым ножом, а сюжет картины построил на основании трех историй – «42я улица», «Фанат» и, конечно, «Призрак в опере».

Что же касается стилистической эволюции режиссера, то несмотря на то, что при работе над этой картиной он сделал новый шаг в отношениях как со зрителем, так и с эстетическим материалом, он по прежнему наследуется (и не только тематически) от своего предыдущего творчества. В данном случае уместно вспомнить, к примеру, «Феномены», в котором Ардженто настолько преуспел в изобретении различных жанровых приемов, что практически разрушил саму историю. На этот новшества вроде приспособления для глаз или мстящих воронов не только не мешают фильму, но и являются опорой как для визуальной составляющей, так и мотивационной, имея довольно весомые аргументы для использования. Сюда же можно отнести и «Ад» с его отношениями между героями, тяготением к разделению вины и безумия между протагонистом и антагонистом и создании единой ячейки жертва-охотник.

С другой стороны, окружающая среда, царящая в фильме оставляет в живых исключительно странных, злобных и жестоких персонажей. Марко — жестокий и властный человек, которого собственная подруга считает садистом и зверем. Психопат и сексуальный извращенец главный антагонист. Даже сама Бетти не в меру невротична, а ее сексуальное поле тоже, скажем так, не без отравлений. Быть хорошим в фильме «Опера» означает подписать себе смертный приговор. И не важно насколько важная фигура для самой истории, но практически любой хороший поступок в результате приводит к гибели. Молодой офицер Соаве погибает практически так и не увидев ту, кого он должен охранять. Несколько друзей и знакомых прямо на глазах Бетти превращаются в грубо нарезанный кусок крови и плоти, даже мелкие прохожие, готовые протянуть руку помощи, подвергаются смертельной опасности. Насилие возведено в экстремальную точку.

0
0

Подборки Афиши
Все