В Каймановом желобе при невыясненных обстоятельствах тонет подводная лодка. В Пентагоне принимается решение отправить туда команду спецназа и подключить к розыскной операции нефтяников, работающих неподалеку от места аварии. Ситуацию осложняют два фактора: на субмарине находится ядерная боеголовка, а на дне обнаруживается иная (возможно, инопланетная) форма жизни. Глубоководная сай-фай драма Джеймса Кэмерона, «Оскар» за лучшие визуальные эффекты.
Триллер, Фантастика |
16+ |
Джеймс Кэмерон |
9 августа 1989 |
2 часа 19 минут |
Атомная подводная лодка «Монтана» с ядерным оружием на борту тонет при загадочных обстоятельствах на непередаваемой глубине. Армии одной до нее не добраться, и к делу подключаются нефтедобытчики с глубоководной исследовательской станции из района катастрофы. В компании злобных и неразговорчивых военных разведчиков к месту катастрофы отправляется команда выносливых американских парней и девушек. Если забыть, что действие разворачивается в океане, можно подумать, что это типичная космическая миссия: замкнутое пространство станции, люди в скафандрах, внутренние враги, неизведанное рядом... Короче, выносливым есть что выносить. Первое столкновение Джеймса Кэмерона с водной стихией, «Бездна» (не путать с другой, кладоискательской «Бездной», которую мы посмотрели в конце 70-х), на мой вкус, гораздо лучше «Титаника». Сделанная после «Чужих» и перед вторым «Терминатором», картина хоть и провалилась в прокате (всего-то 100 миллионов взяла), все равно приятнее непотопляемого утопленника-оскароносца. Во-первых, в ней нет никакого держания за руки, а есть разведенные супруги (Харрис и Мастрантонио), которые все еще любят друг друга и поэтому только и делают, что собачатся. Во-вторых, в ней нет никакого пафоса. Наконец, в ней нет никакого «смысла». А есть честное дурацкое развлечение со спецэффектами, получившими «Оскар». Аттракцион следует за аттракционом, и на кухню не сбегать все два с половиной часа экранного времени. А что до некоторой неуклюжести, то и она по прошествии десяти лет кажется вполне милой. Попытка спарить жанры подводных приключений и триллера с пришельцами всяко лучше, чем Селин Дион с бульканьем.
"Бездна" — целиком и полностью творение Кэмерона. Как и во всех его фильмах, здесь присутствует огромное количество великолепных (для 1989 года) спецэффектов.
Сюжет в этом фильме наверное самый лучший среди всех фильмов Джеймса Кэмерона.Также заметно,что Кэмерон избегает политической подоплеки.Здесь например,высмеивается холодная война между СССР и США.Грамотно прописан сценарий,понравились диалоги,а ведь фильм идет почти три часа и качественно прописать диалоги дорогого стоит.
Очень профессиональный и умелый триллер с довольно неплохой игрой Харриса и хорошими спецэффектами, он вполне может занять свое место на полочках любителей фантастического кино. А самое главное, что безусловно удалось показать Кэмерону — это ничтожество человека и бессилие этой маленькой, пыхтящей своим кислородом, букашки перед величием бездонного океана. Иногда просто дух захватывает, так это классно показано!
Кэмерон всегда умеет идеально подобрать актеров на главную роль.Этот фильм не стал исключением.
В итоге "Бездна"- это увлекательнейшое путешествие в подводный мир с хорошим сюжетом,отличной актерской игрой,потрясающими подводными съемками и спецэффектами.