Молодая учительница английского ждала девочек на шампанское с пирогами, а вместо них в дверь позвонил незнакомец с пулевой раной и растянулся умирать прямо посреди прихожей. Все, кто читал иронические детективы пани Иоанны Хмелевской, могут легко представить что будет дальше. Героиня мила и болтлива. Ей ничего не стоит спутать карты двум враждующим бандам, обвести вокруг пальца милицию и решить проблемы с бывшим мужем-охранником в пользу финального поцелуя. Ну и, само собой, найти убийцу. Сюжеты об очаровательных истеричках, попавших в криминальные переделки, давно вышли из моды со времен «Полицейского по найму» и «Птички на проводе». Но в России возможно все. Можно дать роль наркомана и садиста телевизионному комику Олейникову из «Нашего городка». Можно, чтоб его герой появлялся в своей камере пыток как сказочный дух, восставая из колодца в клубах дыма. Как авторы ни пытались рассказать связную историю на манер голливудских собратьев, от местечковых приколов отказаться рука не поднялась. Главным из них, как ни странно, оказалась пленка «Свема», на которой снят фильм. Для московских зрителей, уже привыкших к «Кодаку», это будет ностальгическое переживание. Снова, как в пору брежневского кинопроката, цветов не разобрать: все желтое да бледно-коричневое. Фильм снят в провинции, и от мутной гаммы возникают мысли о бедной и серой тамошней жизни. А они криминальной комедии совсем ни к чему, и очень мешают радоваться за идиотский энтузиазм плодовитого режиссера Полынникова. Отважный человек, он уже который год с азартом снимает жанровое кино, хотя не понимает в этом деле решительно ничего.
Еще одна книга Татьяны Поляковой, которую напрочь испортила экранизация. Насколько, легко читается книга, настолько нелепо выглядят актеры пытающиеся играть. Только минус!