Выставку в «Новом Манеже» готовили совместно с музейщиками режиссер Павел Лунгин и архитекторы Кирилл и Евгений Ассы. Подлинные документы вроде переписки Николая II с европейскими политиками, фотографии членов царской семьи, открытки с фронта и сотни других предметов собирали в архивах нескольких стран. Но фотографиями и документами дело не ограничится — здесь покажут редкие работы из собрания Третьяковской галереи: картины Натальи Гончаровой, Алексея Крученых, Павла Филонова, Виктора Васнецова. Не обойдется без интерактивных инсталляций, которые так понравились московской публике на выставке «Романовы»: скажем, цифровое панно «Река времени» поможет посетителям разобраться в последовательности событий Первой мировой войны, а другие интерактивные панели дадут зрителям возможность эмоционально погрузиться во времена столетней давности — и это, судя по всему, одна из главных задач выставки.
Видео, Историческая, Фотография, Инсталляция |
При всей своей полноте выставка проигрывает в сравнении с той, что развёрнута в Мультимедиа Арт Музее. Проигрыш выражается, прежде всего, в отсутствии некой идеи-буксира, проводящего зрителя от объекта к объекту. Уверен, что весь интереснейший материал (на первом месте - для меня - стоят документы царской семьи, приближённых, а также их ниспровергателей, включая германских спонсоров переворота) можно было выстроить иначе, обозначив внутренне логичной линией.
Эти документы перемежаются тоже интересными, но удивительно экспозиционно скомканными фотографиями, карикатурами, видео, картинами... несть числа и разнообразия по обязательности.
Но, как в разделке кокоса, - содержание освежает
Идеальная историческая выставка - огромный объем информации и сдержанные эмоции. Вся трагедия отражена в цифрах, фактах, письмах, фотографиях. Думаю, сейчас не разобраться, кто тогда был прав, а кто виноват, но вопросов для размышления мне хватит надолго.