Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
8.3

Выставка
Оскар Уайльд. Обри Бердслей. Взгляд из России

Великие иллюстрации к великой поэзии и как это все отразилось на русском искусстве

Одно из самых эстетских художественных движений начала XX века в России — «Мир искусства» — сформировалось под влиянием эстетики ар-нуво и творчества великого английского художника-графика Обри Бердслея. На выставке покажут гравюры Бердслея, книги с автографами Уайльда, работы отечественных последователей Бердслея и уникальные художественные журналы, которые иллюстрировал Бердслей и его последователи.

  • Оскар Уайльд. Обри Бердслей. Взгляд из России – афиша
  • Оскар Уайльд. Обри Бердслей. Взгляд из России – афиша
  • Оскар Уайльд. Обри Бердслей. Взгляд из России – афиша
  • Оскар Уайльд. Обри Бердслей. Взгляд из России – афиша
  • Оскар Уайльд. Обри Бердслей. Взгляд из России – афиша
Фотография, Графика, Инсталляция

Как вам выставка?

Отзывы

9
veterochek
19 отзывов, 32 оценки, рейтинг 36
19 октября 2014

Рекомендовала бы сходить на эту выставку и подросткам,
но класса с 8-9, не раньше, тем кто рисует, планирует поступать в дизайнерские,
архитектурные ВУЗы или уже учится: все-таки собранные в одном месте оригиналы
графики такого уровня не часто увидишь. Но, чтобы не смазать впечатление
не ходите после смотреть основную экспозицию, это совершенно другой
прекрасный по-своему мир (слишком велик контраст техник)
тем более, что ее часть отсутствует, часть комнат опустела.
Удалось разобрать почерк Уальда и прочесть одно стихотворение
в виде рукописи, это стоит сделать тем, кто хорошо знает английский. Мне не понравился фильм, который крутят
там на экране, поминальный реквием и кладбище зрелище не позитивное, не
садитесь
его смотреть! Альбом с работами выставки стоит 1400р, магниты 60-
120.
Хочется обратить внимание администрации кафе:
какао в буфете за 140 р! это просто стакан горячего молока с микропорцией какао,
, вкус которого почти не чувствуется! Нам было стыдно за наш
общепит перед нашей аргентинской знакомой и всем нам было жаль потраченных
денег, сотрудники явно не докладывают %80 какао порошка))

6
0
7
МАРИЯ ЧУГУНОВА
16 отзывов, 33 оценки, рейтинг 83
10 ноября 2014

Если бы был один Бердслей, выставка, наверное, не имела бы особого смысла – его графика выглядит одинаково, что в альбоме, что на стенке, особенно если знаешь ее наизусть, - но залы с его последователями – отдельное удовольствие. Самый интересный, по-моему, Лодыгин, но там еще Сомов, Бакст, Мисс и т.д.

Вообще, если Бердслей кажется абсолютно нормальным и очень талантливым графиком, то его российские последователи производят впечатление немножко одержимых. Видимо, потому что смотришь на них в контексте всех революций – особенно тех, о которых они пока не догадываются, но радуются: свобода!

В одном из залов висит манифест журнала «Золотое Руно» от 1905 года:

«Теперь, когда Русский народ завоевал себе свободное право, которое уже не задушишь никакими временными репрессиями, когда стало возможным говорить о Свободе языком, достойным Свободы, задачи политической борьбы отходят в область чистой публицистики, и русское Искусство, как часть мировой культуры, обретает право обратиться к преследованию своих Вечных целей. Служению Вечному отдает свои силы «Золотое Руно».

А ты ходишь и думаешь: «Э-э-э, нет, братцы, это доступное порно освобождает искусство, а никак не царские обещания. А у вас теперь все одно на уме. Лучше бы вы от старорежимных целей далеко не уходили, а то ведь другие придут и за вас все решат».

Очень советую потом прогуляться по основной экспозиции и дойти, например, до Гогена. Ощущение, как если после устриц поешь жареного мяса. Не в упрек устрицам.

4
0
9
Julia Volodina
21 отзыв, 52 оценки, рейтинг 97
24 октября 2014

Очень камерная, изящная, утонченная и красивая выставка, с невероятной атмосферой, требующая вдумчивого внимания, медленного хождения, внимательного вглядывания.
Запасайтесь временем, потому что хочется бродить и бродить среди рисунков и вновь и вновь вглядываться в линии.

Обри Бердслей ушел из жизни в 25 лет, он был с детства болен туберкулезом и знал, что ему суждено рано умереть. Я ходила по залам и думала только об этом. Как он жил между двух миров, как переносил это ощущение в свои работы и каким огромным было его влияние.

Выставка кажется небольшой, но на ней можно провести долгое время. Здесь и работы самого Бердслей, его рисунки, иллюстрации к произведениям Оскара Уайльда, к «Лисистрате» Аристофана, к «Смерти Артура» Мелори, есть его политические и общественные карикатуры, обложки журналов, афиши театров.

А его автопортрет - это что-то великолепное!

Отдельный зал посвящен его русским последователям: Николаю Феофилактову, который даже внешне копировал Бердслей, Сергею Лодыгину, Мисс (Анне Ремизовой-Васильевой).

Очень рекомендую! Обри Бердслей впервые в России и когда будет в следующий раз, неизвестно.

3
0
5
Георгий
708 отзывов, 2495 оценок, рейтинг 2304
24 ноября 2014
Медленное убийство

Все это оказалось откровенно скучно – в том числе и портреты обоих мэтров – таких, простите, вычурно слащавых и женственных: возможно, было просто рано, но и выставка сама по себе вполне очевидно не вписывалась в те шедевры, которые располагаются этажом выше. Возможно, это было бы любопытно для тех, кто рисует сам – в противном случае все эти многочисленные преимущественно монохромные коллажи могут оказаться чрезмерно однообразными и даже, пожалуй, утомляющими. Возможно, экспозиция покажется интересной тому, кто достаточно глубоко – не на обывательском уровне – интересуется искусством. Значительную часть того, что представлено среди выставленного на первом этаже галереи искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков, составляют работы русских художников. В какой-то момент даже возникла идея о том, что сейчас гордо предстанет Крым. Но его не оказалось – вопрос проработали плохо: наверняка Уайлд писал о нем прозу, а Бердслей создавал красочные экспозиции в угоду воле народа и королевы.

2
0
7
Иван Монахов
132 отзыва, 290 оценок, рейтинг 384
16 ноября 2014

Кто был основателем рисунка-иллюстрации "Серебряного века" или Оскар Уайльд как-то затерялся.

Сегодня посетил в Пушкинском экспозицию «Оскар Уайльд. Обри Бердслей. Взгляд из России».
Сразу хочу обмолвиться, с точки зрения подачи материала все было на очень приличном европейском уровне, как с точки зрения экспонирования, так и с точки зрения качества экспонатов. Меня несколько огорчил подход устроителей, которые "приплели", очевидно в целях повышения узнаваемости среди широких масс интересующихся, имя Уайльда. Очень краткое описание его жизнедеятельности и с десяток экспонатов, по моему пониманию, служат негодным оправданием такого приема по привлечению внимания публики, даже несмотря на то, что он был знаком с настоящим героем выставки...
Но это я все бурчу, как говорится... По факту вся выставка посвящена гениальному рисовальщику из Великобритании (да, да именно, речь идет о Викторианской эпохе) - Обри Бердслею (англ. Aubrey Vincent Beardsley). Его можно считать практически самоучкой, так как полугодовые художественные курсы профессора Брауна, регулярным образованием полагать никак нельзя.
Всего за ПЯТЬ лет активной работы на ниве иллюстрации, карикатур и постановочных рисунков, он создал целое направление графики.
В своих работах, Бердслей смог органично сплести средневековую гравюру, с её хорошо выверенными линиями, японскую графику Абуна-э (Abuna-e, あぶな絵, "опасные картинки"), с её эротизмом и плавными переходами контуров тел в геометрические линии одежды, в эту ткань добавить эстетку персонажей Комедия дель арте (итал. commedia dell'arte, "комедия масок") и технику Пастора́ль (фр. pastorale — пастушеский, сельский) 18 века... Как говорится имеющий глаза - узрит.
Безусловно такой гений не мог не найти сторонников и откровенных подражателей. Именно российской их части и посвящена часть экспозиции. На ней, в том числе представлены работы представителей "Серебряного века" российской культуры. Вот неполный перечень:
Сергей Лодыгин, Константи́н Со́мов, Николай Феофилактов, Лейб-Ха́им Ро́зенберг псевдоним Бакст, Анна Ремизова (Васильева) псевдоним Мисс и другие.
Признаюсь, из всего вышеперечисленного только работы Лодыгина произвели на меня впечатление. Конечно, в работах этого, до сего дня неизвестного мне мастера, нет той краткости и точности формы как у Бердслея, но это слихвой компенсируется русским размахом и огромным мистицизмом работ.
Особое место в работах занимают эротические мотивы. Викторианская эпоха, в которой работал Обри Бердслей, с её мнимой добродетелью, старалась показать порочность женской натуры. Фигуры Соломеи и Лисистраты, демонстрируют показную сексуальность на фоне заигрывания с нечистой силой, но при этом у зрителя создается ощущение некоторой театральности композиции ...
Возможно именно эти мотивы, гораздо позже навеяли Булгакову эстетику темы Бала у Сатаны "Мастер и Маргарита".
Могу рекомендовать для посещения профильным специалистам, так как работы англичанина, возможно и сегодня могут показаться современными, молодежи для общего образования и всем интересующимся миром рисунка, для поднятия настроения.
В итоге хотелось бы ОТЛИЧНО, но за не очень красивый "маркетинговый ход" с Уайльдом один бал снижу, но
всё равно ХОРОШО.

2
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все