Москва

Выставка
Про пустое искусство

О выставке
  • Про пустое искусство – афиша
  • Про пустое искусство – афиша
  • Про пустое искусство – афиша
  • Про пустое искусство – афиша
  • Про пустое искусство – афиша
Видео

Как вам выставка?

Отзывы

9
Петр Войс
16 отзывов, 22 оценки, рейтинг 32
21 мая 2014

Про пустое искусство.

Прочитал тут на днях интервью с известным Тони Мателли, которое взяла у него любимая всеми за свою эрудицию и неподкупность Ирина Кулик по поводу выставки трех американских художников в галерее Гари Татитянца. Не смог удержаться, чтобы не добавить свою каплю. Вот спрашивает у него Ирина: "Вы причисляете себя к гиперреализму как художественному направлению?", а он отвечает: "Мне не очень нравятся всевозможные классификации. Я понимаю, что мои работы могут вписать в эту традицию, но мне самому это неважно." Тогда критик ему еще один вопрос задает: "Я говорю не только о гиперреалистах-классиках 1970-х - Дуэйне Хансоне или Джоне ди Андреа, - но и о современных художниках, таких, как Рон Мьюик, например…". И тут мастер признается в том, что с Мьюиком у него ничего общего нет, а вот от Дуэйна Хэнсона он в свое время, просто обалдел: "Я впервые увидел его скульптуры в музее, когда мне было лет 10-12, и это был настоящий шок, одно из моих первых сильных художественных переживаний.".
Именно в этом месте мне и захотелось добавить, поскольку не всем эти художественные ребусы могут быть понятны. Американцы Дуэйн Хансон и Джон де Андреа - это типичные художники-реалисты, которые с помощью новых материалов и технологий стали делать суперреалистические вещи - лепить фигуры людей, трудно отличимые от настоящих. Один в один. Ну, типа восковых фигур из музея мадам Тюссо. Рон Мьюик - художник из Австралии также использовал технические достижения для того, чтобы делать суперобманки, только очень большие или очень маленькие, но такие же похожие на нас с вами. как у Хансона и де Андреа. Вот собственно и все об этих художниках. Гиперреалисты, короче.
Что касается Тони Мателли, то его работы к гиперреализму никакого отношения не имеют, поскольку в них нет никакой другой идеи, кроме как желания привлечь к себе внимание. При этом чаше всего используется стандартные приемы уличных и, в некоторых случаях нужно признать, профессиональных фокусников, такие, например, как трюки со стоячей веревкой или фокусы с левитацией в виде парящего над горизонтальной плоскостью человека. Или с целью окончательно ввести зрителей в шок откровенной пошлятиной в виде скульптуры человеческой головы, собранной из сосисок, колбасы и мяса. К этому же типу можно отнести и скандально известного "Лунатика", против соседства с которым со скандалом выступили девушки из колледжа Уэллесли в Массачусетсе. В этих работах Тони использует реалистические средства лишь для того, чтобы поразить вас ровно так, как его подростка своими работами сразил наповал Дуэйн Хансон. Типичный признак приобретенного маниакального синдрома.
Сравнивать Дуэйна Хансона и Джона де Андреа с Тони Мателли равносильно тому, как сравнивать известную всем часть мужского тела с пальцем. Такие ошибки, возможно сознательные, допустимы со стороны женщины, которая еще ни разу не вступала в интимную связь с мужчиной, но при этом знания физиологии человека, который, все знают, не пальцем делается, никто не отменял и отменять не собирается .
Если же выражаться конкретней, то сегодня главная проблема наших признанных экспертов заключается в том, что они не могут отличить подделки от искусства Или не хотят, поскольку вещи ни о чем, так называемое пустое искусство, позволяет им благополучно находиться в мейнстриме по выражению еще одного благостного вестника культурных событий Валентина Дьяконова из газеты Коммерсант. Это он так глубокомысленно выразился по поводу выставки все тех же трех американских арт-богатырей, один из которых самым бессовестным образом с помощью описанных выше манипуляций сумел-таки обмануть неприступную приму отечественной арт-критики несчастную Иру Кулик.

П.Войс

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все