Редкая возможность увидеть в одном месте картины самых выдающихся живописцев Кватроченто — раннего периода Итальянского Возрождения: всего 58 работ, но для московского музея это уже очень много. Кроме известных шедевров Боттичелли и Беллини привозят также картины менее знакомых широкой публике мастеров, таких как Антонио Пизанелло, Козимо Тура, Джованни Морони. Эталонная выставка в лучших традициях Пушкинского.
Пизанелло, Якопо и Джованни Беллини, Боттичелли, Перуджино, Бартоломео Виварини, Карпаччо, Винченцо Фоппа, Лоренцо Лотто, Джованни Морони и другие
Живопись |
Очень приятная выставка с солнечными, мягкими картинами. Она устроена так, что посетитель проходит период от раннего до позднего Возрождения, и эволюцию художественного искусства за этот период по картинам можно четко наблюдать.
Порадовало, что выставка небольшая и лёгкая для восприятия, под конец нет чувства усталости и пресыщения. Но работы художников, кажется, не самые выдающиеся для той эпохи.
Очередь того стоит:) Рекомендую предварительно, хоть немного прочитать в той же википедии про уникальную, на мой взляд Академию Каррара, ее история впечатляет. Выставка замечательная, плюс очень порадовало то, что Пушкинский выпустил целый каталог-книгу к данной выставке(стоит около 1000 руб.), в которой описывается история Академии, и разумеется каждое произведение, привезенное в Москву. К слову сказать, я ни разу не была в Бергамо, но теперь очень хочется поехать и увидеть в отчую произведения искусства и саму Академию.
Нет практически ни одной картины возле которой бы не хотелось остановиться. Но особенной магией притягивают Мадонны Беллини и Спаситель Боттичелли. Почти такой же, как произведения Да Винчи или Пьеро делла Франческа, когда видишь их в подлиннике. Удивительно, но в Уффици меня так же поразил Боттичелли, хотя по репродукциям это был не самый мой любимый художник. Ради них эту экспозицию просто обязательно посетить всем ценителям итальянского Возрождения.
Всем советую отстоять немаленькую очередь в Пушкинский музей. Потрясающие полотна классиков ренессанса из музея в Бергамо! Для меня лично очень символичным стал тот факт, что остановившись в прошлом году на пару дней в Вероне, я была преисполнена желанием посетить музей Каррара и даже заранее купила билет на поезд!...на поезд я опоздала, но не расстроилась и вместо Бергамо замечательно съездила в Венецию:) а теперь музей приехал погостить в Москву:) Шарман)))
Закрытая калитка и отсутствие людей первоначально насторожило и удивило. Объявление перенаправило в подъезд №5 из-за ремонтных работ при главном входе в музей. В кассе, оказавшись всего шестой в очереди, мне с удовольствием продали билет на выставку.
В залах как всегда оказалось прохладно, как в сказке из котла в котел, в самом дальнем третьем окончательно промерзаешь и забываешь про аномальную раннюю июньскую жару. Подробное описание некоторых картин, информация по истории живописи эпохи Возрождения и много новых имен крупных итальянских художников своего времени, которые нам не о чем не говорят, т.к. в музеях России нет ни одной из их работ.
Хотелось бы отметить, что впечатление было бы не полным без одной экскурсии, которую удалось услышать. За два с половиной часа пребывания в музее, подслушанные краем уха другие рассказчики значительно уступали. Эта женщина-искусствовед с таким проникновением и чувством рассказывала про картины, про истории, воплощенные на них, про особенности красок, что нельзя было не заслушаться. Приятный тембр, негромкий голос, естественные эмоции - сразу было понятно, что это женщина любит искусство и с восторгом относится к итальянским живописцам. И это, безусловно, передавалось и всем слушателям.
Сандро Боттичелли как самый знакомый представитель, работы Якопо Пальмы старшего и Лоренцо Лотто как самые внушительные, работа Якопо и Джованни Беллини, как единственная уникальная совместная работа отца и сына. Некоторые картины уже были раньше представлены в музее в рамках других выставок. Широкий спектр, охватывающий и раннее и позднее Возрождение, который стоит увидеть.