Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
8.9

Выставка
Александр Головин. Фантазии Серебряного века

Картины, сценические костюмы, эскизы росписей и театральных декораций — к 150-летнему юбилею художника

Во времена триумфа «Дягилевских сезонов» театр и искусство были переплетены настолько тесно, что с полной правотой утверждать что одни художники были сценографами, а другие — нет, было бы слишком смело. Тем не менее Головин по большей части работал в театре, хотя и портретистом был отличным. В Третьяковке покажут впервые собранные вместе многочисленные эскизы к спектаклям, созданные по рисункам Головина театральные костюмы, а также станковые картины и портреты артистов в театральном образе. Один из самых известных портретов, выполненных Головиным — Шаляпин в образе Олоферна.

  • Александр Головин. Фантазии Серебряного века – афиша
  • Александр Головин. Фантазии Серебряного века – афиша
  • Александр Головин. Фантазии Серебряного века – афиша
  • Александр Головин. Фантазии Серебряного века – афиша
  • Александр Головин. Фантазии Серебряного века – афиша
Декоративно-прикладная, Живопись, Графика, Инсталляция

Как вам выставка?

Отзывы

9
Vitlena Vol
103 отзыва, 232 оценки, рейтинг 222
25 июня 2014
Завораживает. Притягивает. С первого взгляда.

Пространство Третьяковской галереи на Крымском валу не кажется таким большим, как в главном здании Пушкинского музея, например, но в который раз попадая сюда, понимаешь, что двух часов не достаточно, чтобы все рассмотреть, прочувствовать и запомнить.

Довольно обширная выставка, посвященная творчеству художника Александра Головина, демонстрирует посетителям многогранность и безумный талант человека, который большую часть своего времени уделял театру. Эскизы к костюмам, наброски декораций.. нет, это досконально и детально обдуманные вещи, прорисованные действия. Головин сам до мельчайших подробностей продумывал одежду, занимался бутафорией, изготовлением керамических предметов для сцены.

Ему повезло родиться в тот период, когда зарождался расцвет на театральных подмостках. Соприкасаясь с Коровиным, Стравинским, Станиславским, Бенуа, Дягилевым, Теляковским, Мейерхольдом, Васнецовым, Поленовым, Врубелем, Шаляпиным (и это далеко не полный список выдающихся людей, которым посчастливилось работать в период расцвета национального русского оперного театра), он переносил на сцену свое видение, казалось, уже известных произведений, трактовал по-своему «Маскарад» и по-новому «Дон-Жуана» и покорял с первого взгляда «Орфеем и Эвридикой». Все способствовало одному: творить, ваять и создавать…

Такого количества спектаклей с именем одного человека сложно найти. Кажется, что за свой период жизни он успел поработать над каждым балетом, появившимся за период его жизни.

Что касается живописи, то при близком рассмотрении количество мелких порой полупрозрачных мазков, сделанных гуашью или темперой на одном холсте, бумаге или дереве не кажутся особенными, даже скорее на детской палитре порой чаще встречаются столь нечистые и прямые цвета того же зеленого или серого оттенка. Но каково же впечатление, каково удивительное открытие совершает каждый зритель, отойдя на порядочное расстояние. Выполненная лишь темперой и пастелью, отчасти неприукрашенная действительность, воспринимается легко и с изумлением, и тогда картины начинают оживать. Каждый листик, прожилка, фактура ствола дерева, переплетения веток, поражающие красотой рисунки на фарфоровых вазах и бесчисленные розы на многочисленных натюрмортах. Да и натюрмортами их сложно назвать, это скорее очередные декорации, но взятые из обыденности, выцепленные яркие фрагменты стола, комнаты..

Правильный мягкий свет, идущий откуда-то сверху издалека, позволяет без бликов рассматривать эти картины, находящиеся под стеклом, что порой совсем незаметно и не отвлекает от просмотра. Гуашь и пастель, темпера и пастель, гуашь и темпера или акварель и совсем мало масляных полотен, которые, безусловно, остаются без стекла. Каждая работа выполненная маслом заслуживает отдельного внимания, это невероятные по исполнению и разные по настроению произведения. Когда на расстоянии прищуриваешься, создается впечатление, что смотришь не на картину, а на фотографию, столь преображаются мазки пейзажей и портретов.

Это выставка оставляется неизгладимое впечатление. Хочется возвращаться и снова и снова погружаться в этот сказочный мир!

5
0
9
Radik Vildanov
22 отзыва, 57 оценок, рейтинг 23
25 апреля 2014

Хорошая выставка одного из лучших художников Серебряного века.Замечательный живописец,гениальный портретист и успешный в свое время театральный художник!Хочется посетить еще раз.А после выставки можно купить неплохой альбом работ Головина,посвященный выставке.

3
0
7
Ирина П
57 отзывов, 74 оценки, рейтинг 78
1 сентября 2014

Интересная выставка, любителям модерна и оперы стоит незамедлительно посетить. Или дойти до нее прогулочным шагом.

2
0
7
Елизавета
738 отзывов, 5163 оценки, рейтинг 586
5 августа 2014

Отличная выставка!! "Четыре" - оттого, что оказалось, Александр Яковлевич Головин - не мой художник. )) Потрясающе - костюмы к "Маскараду" Мейерхольда 25 февраля 1917 года - Русская революция. Костюмы из настоящих тканей, без "химии". - простые и безудержно красивые, яркие и со вкусом. Чувствуется, что мне ближе Дягилев и Коровин, чем Головин.

Отлично представлены костюмы к постановкам - удобно разглядывать, и эффектно впечатлиться.

Понравились - образ Венеции в "Носах гондол" - чёрное, морское и что-то... пафосно-морское. )) Ночь Дон Жуана в его столовой - Звёзды, звёзды - прямо Кантовская Вселенная.

Майолика - грубая и мастерово-живая.

Портрет Евфимии, кажется, Носовой - (Рябушинской) - лучше всего бульдожка и потом лошадка.

Отличные пояснения к балетам и постановкам!!

Постараюсь сходить на экскурсию по выставке.

2
0
9
Victor Alenberg
5 отзывов, 16 оценок, рейтинг 4
2 июля 2014

Гений, успевший так мало!

Но и одной работы достаточно, тем более что есть и другие великолепные полотна и коллекции одежды . "Фарфор и цветы"-не надо описывать, что изображено на картине. Надо смотреть, и не отрываться. Чудо как притягивает!
Не все, к сожалению, ровно. История, замечательно представленная на антресолях выставочного зала, позволяет догадываться, насколько сложна была личная жизнь художника, да и время разметало все его картины по миру.
Надо обязательно посмотреть эту выставку Александра Головина!

2
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все