Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.8

Выставка
Сильвестр Сталлоне

Абстрактный экспрессионизм от голливудского актера

В Русском музее всегда умеют заломить лихой вираж: например, на голубом глазу собрать выставку в духе «Вода в русском искусстве», куда включаются все картины и скульптуры любого времени, где так или иначе фигурирует — правильно! — вода. Озеро, волны, душ, газировка. Но в этот раз происходит совсем удивительная даже по меркам ГРМ история — экспонируются 25 работ Сильвестра Сталлоне, человека, начавшего карьеру с беспримерно вялого и унылого эротического фильма «Вечеринка у Китти и Жеребца», потом ставшего Рембо–Рокки–Коброй. Масляной живописью он занимается больше четверти века: это выразительные, цветастые полотна, по преимуществу абстракции или аляповатые портреты. Пишет он в гараже в свободное время, по его собственным словам, или когда он очень зол на жизненные неудачи, или когда он начинает скучать от безделья: тут, конечно, интересно было б знать, по какому случаю написана каждая конкретная картина, — все-таки это странноватый, но слепок жизни американского актера, но сотрудники ГРМ, скорее всего, в такие тонкости вдаваться не будут.

  • Сильвестр Сталлоне – афиша
  • Сильвестр Сталлоне – афиша
  • Сильвестр Сталлоне – афиша
Живопись

Как вам выставка?

Отзывы

7
Алена Силина
5 отзывов, 58 оценок, рейтинг 6
3 ноября 2013

В современном искусстве определяющую роль, на мой взгляд, все-таки играет способность вызывать эмоции у зрителя, передавать ощущения. В этой связи давать оценку сложно, так как каждый сам для себя решает что он видит или не видит в произведении. Лично мне выставка Сильвестра Сталлоне понравилась, понравились как сами работы так и организация выставки в целом. Кроме картин представлены фото материалы, а также видео на котором Сталлоне рассказывает о картинах и событиях с которыми они связаны. Актер Сильвестр Сталлоне мне мало интересен, как впрочем и фильмы с его участием. А вот художник Сильвестр Сталлоне меня приятно удивил.

5
0
9
Ирис Смайл
68 отзывов, 95 оценок, рейтинг 104
23 ноября 2013
«Голливуд с кулаками, перебитым носом и рассеченный губой»

Легкий ажиотаж, замешательство и жгучее любопытство вызвала представленная в Петербурге выставка актера Майкла Сильве́стра Сталло́не. Актер, сценарист, продюсер, а теперь, как вы уже догадались, и художник, привез в северную столицу персональную выставку:
«Живопись. 1975-2013».
Сталлоне оказался художником с многолетним стажем труженика. Многим картинам, представленным на выставке в Петербурге, более 35 лет. Актер начал собственную импровизацию в стиле абстракционизма и поп-арта, начиная с 70-х. Экспрессивный глэм, новая волна рока, киноиндустрия, замешанная на насилии и нарочитой сексуальной распущенности, цветет в этот момент пышным и отнюдь не стыдливым западным цветом. Но то что «там» смотрели открыто, в СССР категорически запрещалось и многие фильмы с участием Сталлоне («Рокки», «Рэмбо») смотреть при советском режиме было просто небезопасно, более того, категорически запрещено. Но вернемся к молодому и набирающему популярность актеру. Параллельно своей кинокарьере, он пишет картины, создавая свой собственный стиль, цвет, взгляд, с хорошо отработанной голливудской провокацией и безупречно сделанной рекламой своего «художественного вкуса». Влияние Энди Уорхолла, дизайнерских иллюстраций и фотографий модных журналов, отдельной строкой некая мазохистская самопроекция себя в тех, или иных ролях, которые ему доставались, нашла выход в полотнах, которыми сейчас можно полюбоваться в Михайловском замке. Написанные в стиле масштабного зрелища, герои картин Сталлоне, обильно покрытые яркими пятнами кровоподтеков, синяков и ушибов, явно страдают гигантоманией собственных эмоций и переживаний.

Возможно, актер, зажатый в рамках тех образов, в которые ему приходилось внедрять в свое красивое и накаченное когда-то тело, не вполне мог раскрыть духовную глубину и драматизм своего человеческого эго. С другой стороны, о какой глубине и духовности можно говорить, если начало карьеры и успех пришелся на суперменов, добивающихся счастья в жизни кулаками. А кровь, так обильно струящаяся по лицам его изображений, это расплата. Недаром одна из картин, рядом с фото его знаменитого героя-боксера, так и названа «Цена успеха».

Тривиально, банально, примитивно? Для актера с таким невыразительным и застывшим выражением лица, достаточно трудно выразить свои эмоции. Благо на помощь приходят краски, мольберт и невысказанные страдания. Акцент на эмоциональную окраску своего живописного творчества сквозит в аннотациях, которые можно прочесть к некоторым из его картин. Бесконечные надписи сделанные от руки как финальные слоганы, чаще всего, позаимствованы из модных журналов. Надпись журнала “LIFE” встречается не раз, как констатация такой вот «ЖИЗНИ» в безумном мире актера, человека, мужчины. Карнавальный винегрет напоминает рекламные плакаты, агитационную графику и призыв революционеров-самоучек. Доминирующий красный цвет, который обильно растекается по полотнам, символизирует цвет крови, ярких эмоций, переживаний, волнений и, наконец, самой смерти. Несколько картин, посвящено погибшим друзьям Сталлоне. По центру в одном из залов возвышается фигура Майкла Джексона, однако и здесь не обошлось без некоторой двойственности, ведь король поп-музыки напоминает самого Рокки. По углам развешены небольшие фотографии Сталлоне с Энди Уорхоллом. В одном из маленьких зальчиков можно удобно расположиться на диване и послушать небольшой рассказ самого актера о своем творчестве.
Рисование, как не раз говорил Сталлоне, для него своего рода психотерапия и очищение, возможность запечатлеть воспоминания о себе, о своих мечтах, об ушедших родных и друзьях.
В результате, абстрактные метаморфозы и манифесты внутреннего состояния вылились в мышцы – мысли, краски в немые крики, лица в ностальгию. А актер с отстраненным лицом и бесцветным взглядом, оказался с достаточно тонким восприятием окружающей действительности и самого себя. Во всяком случае, Сталлоне так себя позиционирует и делает это с завидным успехом и уверенностью.

Это стоит посмотреть организаторам выставок, возможно, это заинтересует некоторых актеров, увлекающихся рисованием, это будет интересно посмотреть поклонникам актера и просто любопытствующим зевакам, которые среагируют на звездное имя. Вот только профессиональным художникам там делать нечего. Хотя, Слай и не претендует на признание его художественных заслуг в кругах заслуженных живописцев и, тем более, он не отягощен идеей всемирной славы художника.

И еще несколько слов о коммерческой и организационной составляющей столь знаменательного события в Петербурге.
Достаточно обратить внимание, как продуманно, внимательно и искусно оформлена выставка: в какие рамы, или полурамы обрамлены полотна, в какой последовательности расставлены картины, какие психологические приемы воздействия на восприятие среднестатистического зрителя использованы (одно лишь огромное зеркало в котором мы видим себя и фото Сталлоне вызывает массу отчаявшихся догадок, надеюсь, у каждого своих).
Наконец, сами названия: «В поисках Рокки», «Мутант», «Часы Геракла», «Цена успеха», «Секс», «Джексон», ets. А под конец объявление, что продолжение выставки (еще 9 картин) вас ждет в Мраморном дворце и тот, кто хочет увидеть «вторую серию», может это сделать незамедлительно, благо рядом Марсово поле и Летний сад.
А для самых любознательных и страждущих, еще один бонус, замечательный альбом картин Сталлоне. Тут устроители решили тоже сделать две «серии» - вариации на английском и русском языках.
Впечатляет? Продуманно? Профессионально?
Думаю, что да.
Эмоции остаются эмоциями, а вот здоровый коммерческий подход никто не отменял.

«His whole life was a million-to-one shot» (“Rocky”)

3
0
9
Светлана Бадмаева
2 отзыва, 1 оценка, рейтинг 4
24 декабря 2013

Необычно, ярко и конечно неожиданно,увидеть подобное творчество знаменитого Сталлоне. Работы потрясают и отлично передают состояние автора. Для общего просвещения и для ценителей творчества,стоит увидеть.

1
0
9
Alex Dee
2 отзыва, 24 оценки, рейтинг 3
3 декабря 2013

Неожиданно и интересно, картины довольно ярко отражают нелегкую жизнь Сталоне. Жалко, конечно, что экспозиция разделена на два разных музея, но та что в М. Замке несомненно ярче

1
0
5
STELA
25 отзывов, 375 оценок, рейтинг 13
20 ноября 2013

Абстрактный экспрессионизм я не всегда понимаю,но здесь действительно написано настроение художника .Могу поставить( по 10 бальной шкале ) +7,не зато ,что он Сталлоне ,а за яркий цвет красок и глубокий смысл темы .

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все