В том, что Майер «нашли», есть доля иронии, поскольку сама для себя она была всегда — няня, за 40 лет отснявшая 100000 негативов, в основном повседневную уличную жизнь. Когда ее «открыли», она тут же стала иконо й феминизма, обесценив стереотип «властного мужского взгляда». Занимаясь «женским» трудом, она все же никогда не была той, на которую смотрят, — а только той, что смотрит сама.
Фотография |
Сама по себе выставка просто обалденная, некоторые фотографии Вивьен Майер просто гениальны, НО есть один существенный недостаток; в центре представлено всего 50 ее фотографий, а это мало;(
После этой экспозиции остальные залы центра совсем не привлекают;(
Талант любого гения непостижим, но есть особенно загадочные экземпляры. Как могла эт а женщина годами снимать шедевры и даже не проявлять их и не стараясь узнать, что она сделала? На что она рассчитывала? Или ей было все равно? Почему она не стремилась к личному счастью? Вряд ли из страха - слабые люди не могут так видеть жизнь. Пришельцы из космоса - тоже, но по другой причине. Любому фотографу есть чему у нее поучиться. Зрителю - тем более.
Надо смотреть по двум причинам: (1) редко попадаешь на выставку автора, не распиаренного самомаркетингом, а состоявшегося как self-made, и (2) представлена классная уличная фотография. Жаль, что экспозиция невелика, в частности, мало чикагских фото, где есть отличные образцы. Почему-то вспомнилось: "Быть знаменитым некрасиво, не это поднимает ввысь."
Замечательная, милая выставка работ американско й нянечки.))) Дама знала толк в моментах, скажу я вам. Очень рекомендую сходить и убедиться самим.
Жаль, только, что работ выставлено только около 50, и названия этим работам, а так же место и время их "зачатия" – не всегда указаны, а так хотелось бы знать. Однако – превосходно. Советую.
Прекрасная выставка, которая является признанием таланта человека уже после его смерти и возможность ознакомиться с видами городов С.Ш.А. 50-х 70-х годов прошлого века. К сожалению она состоит только из оного зала.
Загадка Вивьен Майер-Ее уличные зарисовки сравнивают с работами великого Анри-Картье Брессона (Henri-Cartier-Bresson), а композиционные решения, которые она использовала, считают близкими Андре Кертесу (Andre Kertesz). Ей так же приписывают дружбу с фотографами Лизетт Модел (Lisette Model) и Жанной Бертран (Jeanne Bertrand), но доподлинно о Вивьен Майер не известно практически ничего - ей удалось пронести тайну о своей любви к фотографии через всю жизнь.