Есть что-то непоправимо старческое в работах молодых вроде бы художников Андрея Блохина и Георгия Кузнецова из дуэта Recycle. Плоские каламбуры на общеизвестные темы — на такое часто сбиваются подрастерявшие остроумие соц-артисты, которые продолжают по инерции хохмить над большими символами ушедших эпох, не замечая, что никто не смеется. Почему-то совсем не пожилые краснодарцы Recycle в основу каждого своего нового объекта закладывают такие вот шамкающие остроты, построенные на неуклюжем заигрывании с современностью, которую они вроде и пытаются поддеть, но на самом деле изо всех сил хотят быть ей принятыми. Полубессознательные попытки нажиться на расхожих символах настоящего — основа стратегии ресайклов, которую удивительным образом принимают за критику потребления. Скажем, гвоздь программы в новой экспозиции — призванный подавлять величием монумент известной литере F, как бы иронический памятник тотальному владычеству фейсбука, выполненный в материале, напоминающем мрамор. Или полиуретановые контррельефы, имитирующие древние скрижали, на которых высечены тексты пользовательского соглашения. И так далее, и тому подобное — в МАММ покажут целую ретроспективу этой плоской мысли, которая, впрочем, эффектно выглядит в описаниях: тут же можно говорить о высоких технологиях и архаике, о древнем и современном, об экологии и археологии — работы ресайклов сконструированы специально, чтобы провоцировать критиков на прекраснодушные спекуляции. Но надо учиться противостоять соблазнам такого рода: да, эти отливки спрессованного культурного слоя из пластиковых стаканчиков и крышечек мобильных телефонов напоминают работы «новых реалистов» Армана и Сезара, которые еще в 60-е стали работать с отбросами общества потребления, эстетизируя их в роскошных мусорных ассамбляжах. По мере распространения практик современного искусства в страны третьего мира свои художники-мусорщики появились и там. Но правда в том, что стратегия переворачивания (превращать в эффектные и как бы вечные объекты искусства все актуальное, общеупотребимое, расхожее) годится разве что для «Лавки» Артемия Лебедева.
Молодые ребята приятно удивили своим креативом, чувствуется что работы единые,цельные, даже не смотря на то что автора два,если говорить о том почему не гениально то причина одна-цвет. Больше радости и разнообразия красок хочется. Очень весело описал один ребенок движущуюся крышку люка: "там снизу черепашки нинзя?!?". Рекомендую всем посмотреть работы этих ребят, да и ммам под новый год приятно удивляет новыми экспозициями...
"Вау!" "Круто!", только такие комментарии и слышишь в зале с выставкой Арт-группы "Recycle". Те вещи, которые они делают действительно заставляют задуматься - "А что же останется нашим потомкам?"
Художники затронули тему социальных сетей, ресайслингла и экологических проблем. Представив их посетителям музея очень необычным образом - засохшая земля, памятник фейсбуку, окаменелые бутылки, банки и другие отходы.
"The Paradise Network" - заставляет думать. Поэтому советую посетить ее всем, кому не безразлично будущее не только своей страны, но и всего мира.
Молодые творцы создают свои инсталляции из смятых пластиковых стаканчиков, мобильных телефонов и шлангов для душа. Выглядит впечатляюще. Но надолго ли хватит одной идеи?
Очень интерес ная экспозиция, с необычными экспонатами,как например "дышащая земля". Выставка стоит того,чтобы ее посмотрели и будет интересна даже маленьким детишкам.
В первую очередь не возникло мысли зачем? Как обычно случается при встрече с современным искусством.
Просто, легко и просторно. Ахов и вдохов не будет, но приятно провести вечер здесь можно.
Для самых позитивных: шапочки на верёвках, наборы лего
По времени планировать часа 1,5 - 2, возможно больше если решите посмотреть ч/б фильмы с Ч. Чаплиным или документальный фильм про русских старообрядцев.