Если театр начинается с вешалки,ресторан с посещения туалета,то о выставке можно судить по публике которая пришла на нее!!! И хотя вход на выставку -бесплатный!!!,а я ходил в субботу под вечер и публикой и самой организацией,я был приятно удивлен. Меня лично поразили на выставке две работы,одна - это невероятной красоты портрет Умы Турман,а вторая это портрет Анны Винтур!!! Я всегда был уверен-что классический жакет от CHANEl- это прерогатива женщин и создан исключительно для женщин,но выставка показала несостоятельность моих предположений. Выставка доказывет гениальность Габриэль в том что она создала универсальную вещь, вне времени и полового признака-вещь которую может одеть Ее Величество и как не странно молодой человек!!! Но главное -Габриэль создала свой неповторимый стиль,а Карлу блестяще удается сохранять его!!!
Медленно подходя к фотографии девушки, повернутой в профиль, я пристально с сомнением смотрю на ее лицо, практически полностью закрытое волосами, и думаю: "В ней определенно есть что-то французское, она на кого-то похожа, я ее знаю". "А ты любишь Ванессу Паради?.. Я забыла", - спрашивает меня Лида. И тут меня озаряет: "Ну конечно! Это она! Блииииииииииин!!!"
Каждая из фотографий представляет более или менее известный образ шоу бизнеса, облаченный в маленький черный жакет: Гаспар Ульель, Шарлотт Гейнсбур, Джейн Биркин, Мила Йовович, Виржини Ледуайен, Роман Дюри. И приятно то, что французы все же в большинстве - многих не знаю даже я, при этом странно мало американцев и много японцев.
Карл, безусловно, шикарен. Самый известный французский (ака мировой) модный дом, известная абсолютно всем марка, держит понимание классической простоты, столь свойственной легендарной Габриэль. А простота - она гениальна. В какой-то момент ты смотришь на фотографию, и мысль о том, что сама Коко одела бы именно так поражает.
С точки зрения организации, освещения, настроения и даже гардеробщика все просто превосходно. И когда, выходя с завернутыми Ванессой и Гаспаром, ты понимаешь, что это фо фри - детская радость наполняет тебя, выставку хочется обсуждать, и ты... совсем не против вернуться.
Во-первых, идея использования "маленького чёрного жакета" - прекрасное расширение замысла "маленького чёрного платья", потому что упомянутый жакет потрясающе смотрелся как на женщинах, так и на мужчинах, чему я была удивлена. Это, несомненно, достойный шаг вперёд.
Во-вторых, атмосфера делает своё дело. Первые пять минут я чувствовала себя... разочарованной. Фотографии не самого лучшего исполнения, не так уж их и много, ничего особенного. Но на седьмой минуте меня вдруг захватило: мягкий свет, полумрак, что-то мелодичное играет, едва уловимое. Но больше всего меня поразило видео. Я так привыкла сосредотачиваться на неподвижных фотографиях, что экран вместо очередного портрета на долю секунды меня обезоружил. Йоко Оно ДЕЙСТВИТЕЛЬНО завораживает. Я долго не могла оторвать глаз. Видеоряд повторялся, повторялся, повторялся... а я всё пыталась поймать её взгляд. Это заставило меня заново обойти зал. Несколько раз. Это задаёт тон и оставляет глубокое впечатление. Кто только хочет посетить выставку - обязательно посмотрите внимательно на Йоко. Не спешите. Она царит там, на всём этом этаже, увидите и убедитесь, что я не вру.
Выставку нельзя назвать потрясающей, но можно назвать оригинальной. Идея, которую выразили авторы ясна: разнообразие образов при наличии одной схожей детали. Я увидела множество красивых лиц и оригинальных подходов к тому, как можно обыграть простой чёрный жакет. На мой взгляд, для Шанель это был своего рода рекламный эксперимент, но очень приятно, что настолько богемные выставки так близки Московским зрителям. Всякое искусство бесценно, и мне кажется, что если люди пришли - значит они заинтересованы и каждый понесёт своё из выставки. Кто-то обогатит свою фантазию, кто-то удовлетворит любопытство:)