Под общим названием «От производства к произведению» руководитель отдела современного искусства Эрмитажа Дмитрий Озерков представляет видео и объекты. Самой завораживающей и масштабной работой здесь является инсталляция петербургского художника Ивана Плюща «Процесс восхождения». Инсталляция органично вписана в пространство конструктивистского Дома культуры, который в советское время носил имя Сталина. Последние четверть века центральный зал «Орджоникидзевского» был опечатан и пустовал. Его открыли для индустриальной биеннале прежде всего благодаря концепции переосмысления пространства, предложенной куратором. Что примечательно, при создании инсталляции использовались исключительно те предметы, которые художник обнаружил в ДК. Это в первую очередь красная ковровая дорожка, устремленная ввысь, затейливо переплетающаяся в какой-то бант и уходящая в никуда, — главный акцент «Процесса восхождения».
Инсталляция |