Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.8

Выставка
...нас будет трое...

Графика Малевича, Суетина и Чашника

Графика супрематизма — это что-то особенное: супрематизм явился нам не как результат эволюции стилей, а скорее как эврика, открытие, внезапное озарение, внесшее в развитие истории искусства элемент, свойственный скорее естественным наукам. Тут важны записи, выкладки, формулы, предварявшие великое открытие («Черный квадрат») и развивающие его, но никак не претендующие на роли самостоятельных репрезентаций.

  • ...нас будет трое... – афиша
  • ...нас будет трое... – афиша
  • ...нас будет трое... – афиша
  • ...нас будет трое... – афиша
  • ...нас будет трое... – афиша
Живопись, Графика

Как вам выставка?

Рецензия Афиши

?
Александра Новоженова
105 отзывов, 105 оценок, рейтинг 599
22 августа 2012
Графика Малевича, Суетина и Чашника

Графику супрематизма выставляют нередко. Помимо того что четыре года назад была устроена прекрасная ретроспектива Суетина в Русском музее, ее часто выставляет в разных контекстах галерея «Проун», или вот в 2006 году как раз эту же тройку («…нас будет трое…» — это гуру Малевич и его верные ученики Суетин и Чашник) показывал галерист Гари Татинцян. А спустя несколько лет после той выставки разразился довольно крупный скандал о подделках — наверное, супрематистов подделывать легко и приятно. Особенно графику.

Теперь графику Малевича–Суетина–Чашника выставляет в двух залах Третьяковка. Выставляет она работы из коллекции загадочного фонда Sepherot Foun­dation: доподлинно не известно, кто именно им владеет, — известно только, что фонд зарегистрирован в Лихтенштейне, скупает русское искусство, которое по ­каким-то причинам оказалось за рубежом, уже участвовал отдельными вещами в ретроспективах Коровина и Григорьева, участвовал в передаче «Рабочего клуба» Родченко Третьяковской галерее. А еще он вроде как имеет отношение к коллекционерам, которые, в свою очередь, вроде бы покупали работы из той коллекции, которую выставлял в свое время Татинцян и которая оказалась в центре скандала о подделках. Мы не знаем, происходят ли именно эти, привозимые в Третьяковку драгоценные бумажки, на которых зафиксирован ход революционной мысли «Утвердителей нового искусства» (все трое, естественно, входили в УНОВИС), из той сомнительной коллекции, что выставлялась у Татинцяна. По крайней мере можно предположить, что если их выставляет Третьяковская ­галерея, то их репутация, должно быть, обелена или никогда не была под вопросом. И мы можем, не беспокоясь о том, кто же именно держал в руках тот визионерский (или, быть может, злонамеренный?) карандаш или кусочек угля, чертивший контуры будущего, затаив дыхание, изучить выкладки и прикидки к абсолютно новому и небывалому в искусстве, над которым работали все трое. Графика супрематизма — это ведь что-то особенное: супрематизм явился нам не как результат эволюции стилей, а скорее как эврика, открытие, внезапное озарение, внесшее в развитие истории искусства элемент, свойственный скорее естественным наукам. Тут важны записи, выкладки, формулы, предварявшие великое открытие («Черный квадрат») и развивающие его, но никак не претендующие на роли самостоятельных репрезентаций. Интересно, есть ли профессионалы, ­которые подделывают рукописи гениальных ученых?

6
0

Отзывы

3
Георгий
708 отзывов, 2495 оценок, рейтинг 2304
21 ноября 2012
Супрематическая композиция номер двадцать один с половиной и этюд с семью с половиной кругами

Сюрреализм, например, можно обсуждать; это направление современного (уже, пожалуй, не слишком) искусства обычно вызывает некоторую реакцию, которая может быть вербализирована и интерпретирована. О супрематизме написать подобное сложнее. Посетитель выставки увидит многочисленные супрематические композиции, кардинальным отличием которых друг от друга является... только лишь их номер.
Малевич из трех указанных художников на выставке представлен в наименьшей степени. Любопытным являются две его ранние работы, написанные в технике импрессионизма, а все остальное - геометризация человеческой фигуры, свойственные направлению в целом прямые линии и веселые (веселящие) цвета.
Господа Суетин и Чашник (как бы запомнить их фамилии?) представлены в большей степени и отражают в своем творчестве своего вышеуказанного учителя... слишком переоцененного, на мой непрофессиональный взгляд.

2
0
9
Maria Zhalgasbayeva
1 отзыв, 3 оценки, рейтинг 2
16 сентября 2012

Советую fashion-деятелям и всем ищущим вдохновения вновь обратить свое внимание на супрематистов, так актуальных сегодня. Удивительный Чашник, по-моему, превзошел учителя.

2
0
7
a_doni
32 отзыва, 32 оценки, рейтинг 57
6 октября 2012

Выставка в Третьяковке на Крымском валу из Sepherot Foundation (Лихтенштейн) посвящена не только Малевичу (там всего 4 картины и 10 рисунков самого мастера, но гораздо больше работ двух его учеников - Николая Суетина и Ильи Чашника). Интересно то, что и Чашник, и Суетин начали свое ученичество у Малевича в Витебске, где он какое-то время преподавал в Народной художественной школе. В 1920 году трио художников основывает УНОВИС (общество Утвердителей Нового Искусства), и затем все вместе уезжают в Петроград.
Если Суетин постепенно уходит в прикладное искусство - работая на Ломоносовском фарфором заводе, оформляя павильоны СССР на всемирных выставках в Париже и Нью-Йорке, то Чашник упорно следует концепции учителя, являясь классическим примером ученика более правоверного, чем сам учитель. Однако в 1929 году Чашник умирает от перитонита, беспредметный реализм Малевича в условиях усиления тенденции социалистического реализма как единственно верного направления постепенно замешается предметным - на картинах появляются сначала фигуры, затем фигуры с лицами, и остается только гадать, каким был бы следующий шаг создателя Иконы 20 века - Черного квадрата, если бы не его смерть от рака в 1935 году. Из троих лишь Суетин переживет и войну, и смерть Сталина.
Выставка проходит на третьем этаже Треьяковки на Крымском валу, и двигаясь к залам 21-22, где выставлены картины и рисунки, можно посмотреть и на не совсем Черный квадрат 1915 года (картина подверглась своеобразной "коррозии" - синие и зеленые трещины отчетливо видны в верхней трети Черного квадрата). Интересно, почему третий Черный квадрат, написанный для Третьяковки по просьбе тогдашнего директора Федорова-Давыдова, не включен в постоянную экспозицию?.. Малевич писал третий Черный квадрат прямо в зале Третьяковки, сделав его почти одинаковым по пропорциям с первой версией, тогда как второй Черный квадрат, написанный для биеннале в Венеции (сейчас находится в Русском музее) имеет большие размеры.. Всего существует четыре авторских Квадрата; совсем недавно последний из них был выкуплен Потаниным на аукционе за один миллионов долларов и передан в бессрочное хранение Эрмитажу. Забавный факт, если вспомнить, что Малевич входил в группу Председателей Земного Шара (возглавляемую Хлебниковым), которая верила в скорое наступление иного мира, где в том числе не будет денег!
В целом я не поклонник супрематизма, но на выставке, рассматривая многочисленные круги, квадраты и круги разных цветов, составляющие, по мнению Малевича, "букварь новой грамматики", я испытала сочувствие его попытке открыть "как оно есть на самом деле" - все три фигуры его грамматики напоминают примитивные буддисткие мандалы....
Рекомендую посмотреть. О Малевиче - более подробно в статье http://mn.ru/culture_finearts/20121004/328097287.html

1
0
9
ЕКАТЕРИНА ПОПОВА
4 отзыва, 10 оценок, рейтинг 5
9 октября 2012
13 октября, в 16.00

пройдет лекция «Малевич и русское искусство 2-й половины XX века в рамках выставки»…Нас будет трое…" Казимир Малевич. Николай Суетин. Илья Чашник. Живопись и графика из коллекции SEPHEROT Foundation (Лихтенштейн)

Автор лекции Кирилл Алексеев расскажет о том, что такое «многослойный соцреализм», какое место занимало «беспредметное» и «пустотное» в живописи социалистического реализма. Как повлиял Малевич на советское декоративно-прикладное искусство. НИИ игрушки и утопический конструктивизм. «Белое на белом» - цвет как правоустанавливающий прием русского искусства, а так же акционизм, как продолжение стратегий К.Малевича в конце эпохи постмодерна.

0
0
1
Дмитрий Шмыков
4 отзыва, 19 оценок, рейтинг 5
15 сентября 2012

Не стоит тратить свое время на тех, кто приложил старания на ниве целенаправленного разрушения истинных ценностей нашей Родины.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все