Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
8.2

Выставка
Воображаемый музей

Воображаемое и реальное главного музея Москвы

Попробуй привези 46 шедевров из 27 мировых музеев, страшно представить, какой кровью далась Пушкинскому организация этих помпезных гастролей. Довольно-таки самокритичный ход — заполнить лакуны существующей экспозиции заемными вещами из мировых собраний. Пушкинский все-таки в смысле концентрации безусловных сокровищ на квадратный метр не Эрмитаж, и вкрапления шедевров действительно заметны. Босха вот в Пушкинском нет вообще — и из Прадо прибыл главный хит выставки, «Извлечение камня глупости». Нет Поллока — привезли и его. Привезли «Адама и Еву» Климта из венской галереи Бельведер и «Анжелюс» Милле из Орсе — большая удача.

  • Воображаемый музей – афиша
  • Воображаемый музей – афиша
  • Воображаемый музей – афиша
  • Воображаемый музей – афиша
  • Воображаемый музей – афиша
Живопись, Скульптура

Как вам выставка?

Рецензия Афиши

?
Александра Новоженова
105 отзывов, 105 оценок, рейтинг 599
17 апреля 2012
Воображаемое и реальное главного музея Москвы

Пушкинский музей — институция закрытая, почти режимная. Тут тайн не разглашают и своих не сдают. Узнать что-то в дополнение к официальной информации практически невозможно. Известно одно: музей накрыла мощная юбилейная волна. Внешне его белый портик выглядит, как обычно, незыблемо и высокопарно, но внутри, по слухам, все кипит и пенится. Музейщики в аврале — три выставки к столетию открываются почти одновременно, и все амбициозные, ло­гистически сложные, особенно вот эта непростая затея, она из торжественных мероприятий самая масштабная, — «Воображаемый музей». Попробуй привези 46 шедевров из 27 мировых музеев, страшно представить, какой кровью далась организация этих помпезных гастролей. Незадолго до открытия еще не вполне было ясно, что приедет, а что нет. Но музей не подает вида: так старорежимная красавица не посвятила бы постороннего в секреты своей красоты.

Идея про воображение сложноватая, но зато по-старомодному академичная и просветительская — и вместе с тем чем-то постмодернистская. Она отталкивается от неизбежной неполноты любой коллекции: ведь, с одной стороны, собрание — это сложившееся в результате стечения разнообразных обстоятельств единство, с другой — это прежде всего нехватка, которую требуется дополнить. Довольно-таки самокритичный ход — заполнить лакуны существующей экспозиции заемными вещами из мировых собраний. Теми вещами, которые, по задумке кураторов, обогатят наши представления о каждом отдельном периоде истории искусства из представленных в собрании. Для зрителя повод еще раз пройтись по залам постоянной экспозиции, в которых бывал последний раз, скорее всего, еще в детстве. Пушкинский все-таки в смысле концентрации безусловных сокровищ на квадратный метр не Эрмитаж, и вкрапления шедевров будут действительно заметны. Босха вот в Пушкинском нет вообще — и из Прадо прибудет главный хит выставки, «Извлечение камня глупости». Нет Поллока — привезут и его. Привезут «Адама и Еву» Климта из венской галереи Бельведер и «Анжелюс» Милле из Орсе — большая удача. Жаль только, мы не узнаем имен тех, кому конкретно эта затея с воображением принадлежит и кто ее реализовывал: только и говорят, что «коллектив кураторов под эгидой Антоновой». Большего от этих молчаливых партизан музейного дела не добиться — тут царят анонимность рядовых и полная лояльность вождю.

23
0

Отзывы

7
almodavaro
42 отзыва, 42 оценки, рейтинг 57
6 мая 2012

Во мне борются 2 противоречивых мнения - прекрасное о самих шедеврах, привезенных к нам, и ужасное о самой организации этого мероприятия. В итоге поставлю "хорошо" (только из-за шедевров).
Босх и Модильяни - выше всех похвал! Босха вообще нет в России, Модильяни тоже редок (в Москве по крайней мере я его не видел). Поразил прекрасный бюст императора Каракаллы из Неапольского музея и портрет Марии де Тассис самого ван Дейка. Вообще, большинство из привезенных шедевров просто восхитительны! Очень советую взять аудиогид, рассказы о картинах очень помогают восприятию.
Теперь о минусах.
Зачем то музейщики "размазали" все привезенные картины и статуи по аж 2 зданиям - основному и галерее Западного исс-ва. Причем нигде нет официального объявления, где и что висит. Чтобы все посмотреть, вам придется полностью обойти 2 здания с картой, как искатель сокровищ. Естественно, на основную экспозицию музея ни времени, ни сил у вас уже не останется. Особенно ваши силы подкосят душные, не знающие кондиционеров залы основного корпуса.
Саму карту тоже найти оказалось не просто. Обычно такие вещи бесплатно стоят на стендах при входе, но музейщики решили подзаработать и тут - она стоит 15 руб., причем чтобы найти место, где ее продают, вам понадобится помощь работников музея))
Сами залы плохо подготовлены для выставки, никаких вывесок куда идти, никакой навигации по выставке на стенах или стендах.
Аудиогид вам придется брать 2 раза, по разу в каждом здании (итого 500 руб.). С маленьким рюкзаком меня не впустили внутрь и потребовали сдать его в камеру хранения. Хамоватая работница камеры хранения заставила выпотрашивать рюкзак и составлять опись, что ценного в нем есть.... Короче говоря, вся это советская суета отняла более получаса от просмотра выставки и оставила очень неприятый осадок.

19
0
9
_Shunia_
42 отзыва, 66 оценок, рейтинг 97
2 мая 2012

29 апреля были на выставке в основном здании, 30 апреля (не смотря на то, что это понедельник - музей работал) в Галерее искусства стран Европы. Очередей нет (по случаю массового отъезда на майские праздники) да и посетителей вообще немного. Оба раза брали аудиогид (поскольку привезено много картин, скульптур, то можно не отвлекаться на чтение комментариев, а спокойно слушать и рассматривать потрясающие произведения искусства, к счастью привезенные в Москву. Одного - аудиогида, конечно - вполне хватает на двоих). В основном здании решили смотреть только то, что относится к выставке, но невозможно удержаться, чтобы не посмотреть новую экспозицию в Египетском зале и Древнем Востоке, да и наши итальянцы с новой подсветкой и таким соседством выглядят совершенно подругому. Так что 2,5 часов еле хватило, чтобы все обойти. Конечно каждый для себя сможет найти в привезенных работах самое интересное, но мне больше всего понравились Эль Греко, Карпаччо, Дюрер, Гейнсборо, Вермеер, Ван Дейк (трудно остановиться...). И, конечно, Выставка, посвященная самому музею, очень интересна, но времени и сил не осталось. В Галерее на следующий день мы тоже были в начале пятого - народу мало, а картины и скульптуры, одна лучше другой! Здесь аудиогид особенно понадобился, много новых, для меня, имен. Начали с 3-го этажа и спускаясь вниз все посмотрели. Потрясающий Климт, чудесный Модильяни, завораживающий Магритт. В галерее удалось воспользоваться лифтом на 3-й этаж, но к моему удивлению он есть только в служебном помещении, куда нас любезно проводила сотрудник музея. Но информацию (план или проспект, который обычно дают в западных музеях посетителям вместе с билетом ) добыть не удалось. Сотрудники говорят, что возможно что-то аналогичное появится позднее. В Галерее на лестнице перед входом на этаж стоят стенды с планом, на котором указаны места расположения привезенных работ, в основном здании - стрелки на полу указывают направление движения. Заблудится сложно, но времени на осмотр уходит значительно больше, чем можно предположить.
После Галерее погуляли вокруг, посмотрели, где еще будет размещаться музей - увидели много интересного. В следующие майские праздники - в Музей личных коллекций.

4
0
9
Георгий
708 отзывов, 2495 оценок, рейтинг 2304
26 июля 2012
Имажинариум доктора Антоновой

К столетию главного художественного музей Москвы приурочена выставка, объединившая разножанровые и разновременные произведения искусства, привезенные из главных музеев мира и некоторых частных коллекций. Реализация идеи заставит посетителя обежать с картой основное здание музея (35 произведений), а также галерею искусства ХIХ-ХХ веков (24 работы), ловя себя на мысли, что ты все же пришел с совершенно конкретной целью и не собираешься осматривать постоянно экспозируемый Руанский собор Моне, искусство Франции и Египетский зал. Из наиболее запомнившегося отмечу прекрасный "Завтрак на траве" Мане (не всемирноизвестный из д'Орсэ, однако), два полотна Модильяни и потрясающую картину Эль Греко "Несение креста".

3
0
7
Мария Казакова
107 отзывов, 166 оценок, рейтинг 102
20 мая 2012

Очень неудобно то, что выставка проходит не в отдельных залах, а картины размещены среди основной экспозиции, тематически - привезенный шедевр выставляют в зале, посвященном этому художнику или эпохе. То есть чтобы осмотреть выставку, надо обойти весь музей. Точнее, два музея, потому что картины более современных авторов расположены в Галерее искусства стран Европы и Америки 19-20 вв. Последний музей я вообще очень нежно люблю, тем не менее, такое навязывание обязательного осмотра основной экспозиции считаю неправильным и даже неуважительным к посетителям. Кто хочет осмотреть основную экспозицию - сделает это сам.

К тому же, два музея за один день осмотреть если и реально, то тяжело, и в конце вместо восторга вы будете испытывать усталость.
Лично мы приезжали два раза - в день по музею.
Хотя Пушкинский и предлагает скидку тем, кто захочет осмотреть оба здания в один день.

Еще удивило отсутствие очередей даже в главное здание Пушкинского.
Странный у нас все-таки народ: когда привозили по одному шедевру, очереди были многочасовые, а когда 46 - людям не интересно.

А зря!
В основном здании - Эль Греко (совершенно потрясающий), Франц Халс, Босх (правда, не классически ужасный)...
В Галерее Европы и Америки - Модильяни, Ван Гог, Пикассо, Климт, Магритт, Дельво, Макс Эрнст, Ботеро и др., но об этой части я пойду писать на страницу той галереи...

3
0
9
Nikolay Zaharov
36 отзывов, 69 оценок, рейтинг 24
4 мая 2012

Восторг-чистый-мёд!
Всем идти и смотреть!
Это не совсем выставка - это юбилейное торжество с почетными гостями.
Абсолютно классический "продукт" - на широчайшую аудиторию!
Босх , Кранах, Климт - вот уже три сногшибенные бомбы.
Можно на это блюдо приглашать и девушку , и маму, и одному пойти(на удивление много красивых приличных барышень).
Уровень этой экспозиции , как всегда высокопрофессиональный - и развеска , и освещение, и идеология...
Советую ,кстати, разбить посещение ГМИИ на три дня.
Как раз три площадки.
Больше ста вещей "зараз" вообще смотреть не рекомендую!
ПЫСЫ
Спросили про аудиогид - берите!
Даже если семи пядей во лбу - вот вам и собеседник!
...

3
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все