Как и большинство китайских, корейских, индийских и африканских художественных звезд, Ай Вэйвэй имеет западное арт-образование. Говорить на интернациональном языке современного искусства он обучался в Нью-Йорке 80-х и, похоже, проводил там время довольно-таки расслабленно. Сам автор подтверждает, что в период между 1983 и 1994 годом заняться ему (вопреки распространенному стереотипу о необыкновенном трудолюбии китайцев) было особенно нечем, поэтому он шатался по городу и снимал необязательные кадры, которые, может, и добавят что-то к пониманию и без того довольно понятного искусства Ай Вэйвэя.
Фотография |
Абсолютно не понравилось. То, как человек провел 10 лет своей жизни- мылся в ванне, стирал одежду, сидел на унитазе- не представляет для меня особой ценности.
ерунда какая-то
не понимаю, как это можно выставлять в художественных галереях
пятилетни й ребенок моего приятеля, получив во владение старую "мыльницу", снимал что-то очень похожее
Самый знаменитый китайский художник показан на выставке в Мультимедиа-арт-музее с необычной, почти интимной стороны... Фактически зрителю предлагается заглянуть в личный архив художника, где перемешаны его личные впечатления от друзей/знакомых, рок-концертов, каких-то мест в Нью-Йорке, бытовые зарисовки и, конечно же, отличные художественные снимки. В том числе - несмотря на то, что кураторы выставки (те, кто отобрал эти 250 сников из 10.000), "художественным", по-видимому, считают все, что в тот или иной момент делал Вэйвэй. Поэтому здесь оказались в одной куче фотографии с рок-концертов, митингов, зарисовки ночной жизни Нью-Йорка, Вэйвэй с друзьями, Вэйвэй в туалете и т.п. и т.д.
Интересно ли на это смотреть? В общем-то да; жизнь Нью-Йорка 1980-х годов предстаёт во всей своей красе и многообразии. Есть ли это высокое искусство? Местами - безусловно; кое-какие фотографии Вэйвэя - несомненные шедевры. Ну а главная идея - художник как искусство - передана просто на все 100%, ибо сама фигура Ай Вэйвэя - произведение искусства в большей степени, чем все его проекты вместе взятые. Фарфоровые семечки быстро превратятся в пыль, а имя этого художника еще долго будут помнить учебники по истории искусств. Ещё не написанные, впрочем.