Такое ощущение, что аесы никогда не пресытятся помпой, возможностями компьютерных спецэффектов и аллюзиями на классическую живопись. Грандиозная видеофотомахина (часть III) — примерно то же, что и предыдущие две части. Прошлая серия была посвящена разгулу роскоши в некоем горнем отеле, в этой действие развернется в аэропорту как некой транзитной зоне, выполняющей функцию чистилища. Голые модели и полированные поверхности оправдываются запутанной аллегорией, позаимствованной у ренессансного художника Беллини.
Инсталляция, Новые медиа |
Ультрасовременная трактовка «Священной аллегории». Образом Чистилища выступает международный аэропорт, где в кислотно-ярком сне встречаются неожиданные и фантазийные образы людей и существ из прошлого и будущего. Каждый из них проживает по кругу свою небольшую жизнь в этой замкнутой реальности. Диссонанс действий и звуков, обычно встречающийся в ночных кошмарах, подсказывает, что где-то за райскими декорациями в полне могут скрываться языки адского пламени.
Во второй рецензии происходящее на экране действо описано замечательно и подробно... но это происходящее на экране действо я бы охарактеризовал как разноплановый псевдохудожественный выебон с гомосексуальным подтекстом, гендерными и возрастными проблемами и чрезмерным количеством задействованных персонажей.
Ой, что это! Ой, кто это! Ой, мамочки!
В зале МАММ полукругом развешаны экраны. На них в режиме нон-стоп демонстрируется ролик примерно на 20 минут (время не засекала, но вроде не вру). Ролик выглядит так, будто его смонтировали из множества фотографий, а не снимали на видео – т.е. каждое движение персонажей занимает в 5 и более раз больше времени, чем положено. Персонажей – тьма-тьмущая: рыжеволосые кентавры, чернокожие проповедники, святой Себастьян в шортах, африканские женщины в платках, старичок на больничной койке, женщина в красном, медсестры, мужчина, похожий на бен Ладена, азиатская женщина в костюме, корейцы (или китайцы?) на коньках и т.д., всего более сотни товарищей. Сначала все они скучают в условном аэропорту, спят, глядят и не знают, куда себя деть. Постепенно между несколькими группами людей (и не совсем) разгорается конфликт, все вдруг оказываются в пустыне, льется кровь. Затем – еще одна смена декораций, все оказываются в райском саду, куда прилетает НЛО. Наступает спокойствие и всеобщее примирение. Китайцы поют, открывая рты на весь экран. Неожиданно – как ему и положено – происходит чудо (я не появление финальных титров имею в виду :)
Удивительно, но на сеансе я заметила большое количество родителей с детьми. Детишкам ведь обычно нравятся огромные яркие картинки.