В первой половине ХХ века художники, если они не побывали в Париже, не могли считаться настоящими авангардистами. Поэтому таланты со всех концов мира тянулись в этот исключительный город. Итальянец Модильяни, румын Бранкузи, поляк Кислинг, Гончарова, Сутин, Шагал — мощная команда модернистов, чьи работы из разных парижских собраний покажут на выставке в ГМИИ.
Фотография, Живопись, Графика, Скульптура |
Потрясающая выставка!
Даже удивительно, что в соседнее здание на Дали многочасовая очередь, а сюда никто из этих людей и не думает заглянуть!
Выставка ни чуть не хуже, если не сказать больше!
Модильяни, Шагал, целый зал Сутина, малоизвестные у нас Кислинг и Маревна... Огромное выставочное пространство, потрясающие работы!
Выставка интереснейшая! Впечатления и эмоции зашкаливают!
Настоятельно всем рекомендую.
Удивительная вещь - общественное мнение))) Встреча с этим феноменом все чаще вызывает улыбку... Вот и сейчас, салон г-на Дали в Пушкинском Музее... Огромная очередь... А рядом, в соседнем здании, не очень заметно проходит восхитительная "Парижская Школа" с безупречным составом Участников от Шагала и Маревны до Пикассо, Модильяни и Хаима Сутина... Плюс еще 50 Революционеров современной живописи начала ХХ века... Чему удивляюсь, спросят некоторые? Отвечу: Ни одного человека в кассу :) Рекомендую не задумываясь
"Ecole de Paris" в Пушкинском - много новых имён, стилей, сюжетов, виды Парижа начала 1920-х, обитатели Монпарнаса… Собственно, самое интересное – наблюдать поиски своего уникального стиля у каждого из представленных на выставке художников. Однако после первой же картины Модильяни вижу только его певучие линии. И всех остальных не менее известных и талантливых воспринимаю уже через его призму: был знаком с Модильяни, на него явно повлиял Модильяни и т.д. Конечно, это мой субъективный взгляд – но ничего с собой поделать не могу. И «Молодая женщина в красном свитере» Кислинга кажется мне похожей на голубоглазую печальную Жанну Эбютерн с многочисленных портретов Модильяни. И серебристо-серый «декадентский» Фужита, и жемчужно-охристый Паскен – как будто вместе с итальянцем работали в одной мастерской.
В целом же – удивительно яркая, разнообразная выставка. Шагал, Гончарова, Ларионов, Елена Эттинген, Васильева... Открыла для себя Кислинга и Ван Донгена. Сутин, безусловно, интересный художник, но его "изломанность" (особенно заметная рядом с изысканными силуэтами Модильяни) вызывает почти болезненное, некомфортное ощущение. Почему-то очень напомнил мне Яковлева, выставку которого (Яковлев и Зверев) посетила весной в галерее Нащокина.
Недавний визит на выставку в главном здании даёт о себе знать и вызывает порой довольно неожиданные ассоциации: параллель с «Портретом Гала» Дали – «Спящая муза» Бранкузи. Понравились и оригинальные скульптурные вариации Архипенко.
Выставка понравилась прежде всего своей разноплановостью.
Если Вам, так же как и мне, по каким-то причинам не слишком близок Шагал и Пикассо, то есть постоянная экспозиция музея. Любители импрессионизма найдут тут прекрасных Мане, Ренуара, ценители постимпрессионизма Гогена, Сезана и других известных во всем мире и в узких кругах художников. Те, кто предпочитает академизмом или реализмом, смогут насладиться работами, выполненными в этих стилях.
Не имеет смысла перечислять все многообразие направлений и авторов, представленных в музее. Но могу заверить, что стоит отложить дела на пару часов и сходить полюбоваться на искусство. Тем более в данном случае слово "искусство" на редкость уместно.
Абсолютный восторг!
Всем своим друзьям, кто собирался в соседнее здание постоять в очереди, уже рекомендовала развернуться и посетить ее. Хочу посоветовать тем, кто только планирует пойти: закладывайте больше времени. Аудиоэкскурсия шикарна в этот раз, и, если слушать про все экспонаты, да не спеша рассматривать понравившиеся произведения, то часа три понадобиться точно.
Большое спасибо организаторам, я давно не получала такого эстетического удовольствия вкупе с прекрасным сопровождением аудиогида.