Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.4

Выставка
New York Minute

Бодрое нью-йоркское искусство

Премьера выставки нью-йоркской кураторши Кэти Грейсон состоялась в позапрошлом году в римском MACRO (Museo d’Arte Contemporanea di Roma) и представила около 60 молодых, не старше сорока, но довольно известных нью-йоркских авторов. Представительность кураторского выбора обеспечивается опытом куратора в деле поиска молодых талантов, чем куратор занималась и занимается в качестве директора авторитетнейшей галереи Deitch Projects. В Риме к выставке был приделан внушительный шлейф всяких околовыставочных мероприятий, как то: мастер-классов, лекций, концертов и торговли комиксами. Что-то такое организаторы намерены повторить и в Москве.

  • New York Minute – афиша
  • New York Minute – афиша
  • New York Minute – афиша
  • New York Minute – афиша
  • New York Minute – афиша
Фотография, Живопись, Графика, Инсталляция, Новые медиа

Как вам выставка?

Рецензия Афиши

?
Андрей Паршиков
4 отзыва, 1 оценка, рейтинг 3
27 апреля 2011
Антология современного искусства Нью-Йорка

«Нью-йоркская минута» — выражение, указывающее на особенный темп жизни в мегаполисе; в предисловии к выставке пишут еще что-то о скорости ума его быстроадаптивного жителя — что, конечно, не доказано; из обещанных в предисловии «самых свежих трендов» здесь — искусство, сформировавшееся еще в девяностые. А по сути, отсылающее к началу восьмидесятых: стрит-арт, граффити, психоделическая живопись, развеселая пестрая абстракция, какие-то жестовые работы о свободе и панковском образе жизни — неопанк, неопоп, неохиппи, очень много клубной культуры, — и все это весело крутится, вертится, надувается, перемигивается, блестит, пытаясь всеми способами найти отклик в душе зрителя. Однако глядя на нью-йоркского куратора Кэти Грейсон, поверить в тезис про особую смекалку нью-йоркского жителя нетрудно. Или все-таки на нью-йоркского галериста Кэти Грейсон? Среди более полусотни художников, обитающих в том же городе и его окрестностях, подавляющее большинство — это авторы, с которыми куратор контактирует на коммерческой основе. Иначе говоря — то есть не упоминая слово «куратор» — директор довольно модной и крайне молодой нью-йоркской галереи The Hole, часто привлекающей художников ­буквально из «группы риска», просто привозит работы из самой галереи. Либо берет их на выставку у своих же коллекционеров — и называет это кураторским проектом, предъявляя на самом деле политику частной институции вместо объявленного исследования в области самого что ни на есть современного американского искусства. Есть действительно звезды манхэттенской сцены, must see — прежде всего это разрушающие или, выразимся иначе, переосмысляющие на­следие нью-йоркской школы, будь то минимализм или абстрактный экспрес­сионизм, Стерлинг Руби (абстрактные полотна — с огромными керамическими скульптурами, где все примерно как у минималистов или иногда абстрактных экспрессионистов, только очень сложно, грязно и барочно) и Дэн Колен (текстовая живопись на полуабстрактном, опять же отсылающем к нью-йоркской шко­ле 60-х фоне). Есть всеобщий любимец Дэш Сноу — с инсталляцией из укрупненных поляроидов, запечатлевших жизнь в том самом срезе художественного сообщества, что поставляет контингент кэтям грейсон; жизнь запечатлена, разу­меется, не в самом респектабельном ракурсе, иначе было б не искусство. И есть произведение, выполненное директором ночного клуба для его же интерьера, которое представляет собой подвешенную перевернутую полицейскую машину, к которой прикреплено три дискобола: действительно, просто подвесить их к потолку, не перевернув машину, было бы не так креативно. Без фрондерства, и никакой инновации.

3
0

Отзывы

3
Таня Новикова
4 отзыва, 3 оценки, рейтинг 7
3 мая 2011

Одна минута Нью-Йорка
или о пользе тусовок.

1. Быть вне субкультуры стало в культурном обществе зазорным. Не важно, что в глубине души жаждешь: светлого Кандинского и прямого Кончаловского, млеешь от Ренуара и Ватто, в эротическом экстазе медитируешь на мускулистые торсы Дейнеки и Петрова – Водкина. Посещение выставок в Гараже – это не просто желательность культурного просветления, это твердая уверенность – здесь надо быть.
Социокультурный феномен субкультуры тусовки, посещающей это место, дает помимо собственно просмотра выставки, дополнительные бонусы в виде повышения самоценности личного статуса.
Здесь все огромно, приветливо, безопасно. Есть ощущение некоей избранности и важности происходящего. Гигантские объемы настраивают на долгие часы с тщательно отобранными шедеврами современного искусства. Нескромная цена билетов предполагает качество предлагаемых выставок. Отнюдь.

Вместе с тем есть одно, безусловно полезное свойство таких Арт-стрелок, Арт- Гаражей и прочих арт - пространств – быть народомешалкой, социомиксером, который активно перемешивает все социальные слои общества – от пенсионеров до светских персонажей, плюс дети и юношество всех возрастов и социальных групп. С образованием и без, по личной инициативе и "учитель привел". Публика разного уровня восприимчивости и реакции совпадать не должны, но что удивительно – в массе своей наблюдаются вполне схожие мнения по поводу представленного для просмотра. Восьмиклассницы из Печатников практически одинаково с посольскими эстетами реагируют на искусствораздражители в виде перфомансов, картин, скульптур и прочей культурной радости. Так что при утрате естественных причин для смешивания субкультурных слоев общества (все уже поделено на элитное и другое: образование, спорт, отдых, здравоохранение и т.д.) именно тусовочные места «про искусство» остаются реальной возможностью уберечь социум от вражды и ненависти, противостояния бедных и богатых. А посему – больше выставок ! Даже таких…

2. Ну а уж если ты причисляешь себя к интеллигенции, то иди , хорькусик любимый постсоветский, смотри пристально, не отворачиваясь на художественное прочтение " новых тем" – ненависть к себе никчемному, озверение от себя бесполезного, демонстрация себя ненужного, оголтелый страх тварюшки дрожащей от пустоты и серости проживания своей маленькой жизни.

Впрочем, такие эмоции – это перебор. Скушнотеево это пространство Гаража таких ярких эмоций не вызывает. Разве что пиццу в кафешечке съесть, чайком в просторном месте побаловаться. Вот и славно, вот и потусились…
А придя домой, продолжишь тихо мучиться – да когда ж что-то оригинальное покажут? Когда же кончится это вечное дежавю? И это видели, и похоже всё на всех по всему постсоветскому пространству, зачем из Нью-Йорка то примитивное без грана юмора и откровений? А открытия где?

Улица давно вытеснила такое искусство, и если из окна электрички когда на дачу едешь посмотреть, то куда там скромным ньюйоркцам – вот тебе граффити - забористее нету, вот тебе перфоманс с натуральной кровью на морде алкаша, тут и собачка зарезанная лежит, ждет съедения. И плывет по вагону быстроглазый чумазый цыганенок – с гармошкой нараспашку – «…широка страна моя родная», а за ним по проходу Иисус Христос худющий и безногий, но в камуфляже – «..подайте герою войны».
На фоне постсоветского пространства минута в Нью-Йорке не самое страшное, и не интересное, ей богу. Охотно верю, что эта выставка в скучном швейцарском Берне вызовет крупные народные волнения и очереди в кассу, но у нас –то? На нашем фоне бесконечной перестройки и интоксикации народных масс - зачем это? И почему? И для чего? В чем смысл траты денег на рекламу, организаторское пыхтение для мастер-кассов,семинаров и прочих псевдоделических мутотений и в США и здесь?

Концепция выставки «Одна минута Нью – Йорка» – концепция пустоты. Попытка соединить мелкие страхи и метания от герыча к травке в один большой даже не ужастик, а так , страшилку под одеялом в пионерлагере. Тщета мыслей и новых художественных идей лежит на поверхности пленочкой сознания - вот и я особенный какой.И есть кому сочинить про это тексты,заработать свой кусок искусствоведческого масла.
По сути - нью-йоркская тусовка художников попытка не пропасть по одиночке - нам всем друг друга надо…Здесь тусовка, кАк спасение от одиночества, от безвестности и ненужности.

3. ( Когда уходит церковь, дающая всю полноту эмоционального проживания человеку – любовь на все дни его жизни от рождения до смерти,то в отрицании этой любви приходит другая эмоциональная подпитка - исступление революций. Переживание свободы от всего, ненависть, злоба, жадность, подлость и ярость. Заполняется вакуум пустоты душевной. Но последствия этого заполнения ужасны.)

Торжество самовыражения дилетанта -возможность плюнуть в вечность – вот он я, господи, смотри – и я творец!..Только с вечностью перебор – не доплюнули ребята,слюна на собственном лице.Раздражает? Безусловно. Но вот в чем штука - а это тоже сильная эмоция,пусть не положительная,со знаком минус, но есть повод...

Куратор выставки здесь не мудрый критик , дальновидный и благожелательный психотерапевт и провидец, а медсестра с уколом от пустоты и кошмаров замороченного детства, самоспасатель причастием к этому содружеству « бедных пиитов».
А нам зрителям что остается? Посетив этот скорбный уголок без радости узнавания творческого гения, увидеть потуги внеинтеллегентного американского жития, где не что, а как; где - не почему , а из чего… и все усилия художников соединив ( тусовка то одна), получим вместо дивного светлоликого младенца, маленькую пестренькую провинциальную какашку, прости господи.

Однако не все так плохо - среди кучи разноцветного хлама редкие кубики и пластические формы, вот еще монументальное синее море и солнце – как реализованный проект оформления детской площадки в Якутске.
Вот, значит, есть еще надежда, что все будут счастливы, вне зависимости от того - запутаются в паутине при входе, или добредут мимо разноцветных крутящихся вертушек до комнаты с зеленым люминесцентным светом, после которого все становиться розовым, голова тяжелой, и так тошнит…

Впрочем, анализировать дальше не хочется. Новая выставка в Гараже – торжество форшмака из субкультурных аспектов однообразного и занудного регресса.
А вывод из всего увиденного такой – тяжела ты ноша куратора. Может, ну их эти тусовки, да и показать действительно оригинальные молодые лица без психоделики и остаточных последствий приема кокса?
Понимаю: таможня, деньги, свой круг, дорого.
Но, может, прорветесь? Мечтать не вредно.
И пирожные были вкусные.

03.05.2011

6
0
1
psicha
31 отзыв, 33 оценки, рейтинг 24
21 мая 2011

Я очень люблю города, и являюсь противником деревенского спокойствия, я очень люблю мегаполисы, не смотря на суету, шум и грязь, я обожаю нью йорк с его беспокойным ритмом и кучей людей на улицах....поэтому очень хотела пойти на эту выставку. нью йорк, современное искусство, гараж...- это звучит крайне заманчиво. Но к сожалению, ощущение после посещения осталось самое пренеприятное. Более того, покидая Гараж было ощущение,что случилось что-то страшное и противное. Выставка очень удручает и портит настроение. Не понравилось совсем

2
0
9
Георгий
708 отзывов, 2495 оценок, рейтинг 2304
2 мая 2011
Every thing is shit, но при этом щит жизнеутверждающий

Перед тем, как непосредственно попасть на выставку, нужно выбрать один из вращающихся за счет воздушных потоков дисков, зафиксировать взгляд на центре фигуры и позволить центробежной силе унести тело в подсознание и ощутить при этом головокружение. Потом сфокусировать взгляд на одной из лопастей фигуры, чтобы дополнительно почувствовать то, как движется круг, и перемещать взгляд направо и потом налево. Дождитесь момента, когда вестибулярный аппарат даст понять, что он больше не способен справляться с психоделикой, и тогда смело отправляйтесь дальше. Ведь это только начало – дальше будет еще интереснее.
Выставка на самом деле безумно остроумная, позитивная и жизнеутверждающая. Буйство цветового отражения и разнообразные скульптурные инсталляции - два основные направления выставки.
Подойдите к холстам с вязкой странной массой и ощутите резкий химический запах того, что обычно попадает в рот. Закройте глаза, чтобы этот запах проник внутрь головного мозга и затронул рецепторы.
Оригинальным и красивым перформансом является мираж с мерцающими кристаллами, но экспонат, вызывающий усмешку и определенно улучшающий настроение, - это постер Disney с дополнительным аксессуаром.
Головы, залитые зеленым неоном, - пугающе тревожны, а нейлоновые скульптуры шокирующе удивительны.
Был в каком-то безумном восторге от космической кладовой: это пространство, насыщенное какой-то нереальной энергетикой, однозначный Enter the void.

1
0
5
Dasha Dasha
6 отзывов, 11 оценок, рейтинг 2
19 мая 2011

Выставка,для тех,кто хочет узнать что сейчас есть современное искусство в Нью-Йорке, с которым, к сожалению (а может быть и нет), не была знакома. Однако конечно много слышала об их креативности,авангардности и т.д. Москва и Нью-Йорк все-таки чем-то схожи: ритм жизни, инфраструктура, центр сосредоточения ВСЕХ сфер. И поэтому мне показалось, что многие работы наших русских "искусников" чем-то осылают к работам приставленным в этой выставке. Конечно я открыта для всего нового и необычного, но некотрые вещи явно "не для меня" и остаются мне непонятны. Так и с этой выставкой! Ушла даже с каким-то неприятном осадком противности,не знаю откуда оно у меня взялось! Некоторые экспозиции очень понравились: Mutant Pop,Ара Петерсон, перевернутая полицейская машина в качестве акссесуара в ночном клубе и др. Но в середине выставке мне стало как-то не по себе,и остальную часть пробежала достаточно бысто.

0
0
7
ВР-тринадцать
117 отзывов, 456 оценок, рейтинг 294
15 мая 2011
гараж прощен


Приперлись на бесплатный показ фильма "Берроуз.Человек внутри", заодно и на выставку поглазели. Фильм понравился, режиссер тоже, зал правда битком и душновато. Выставка так себе, пара вещиц может, но и то не ах, а так...

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все