Москва
8.1

Выставка
Феллини. Гранд-парад

Растакой Феллини

В этом году у фестиваля «Мода и стиль в фотографии» две главные темы. Первая — Италия. Потому что 2011-й — это год Италии в России. Поэтому — итальянские кинодивы, итальянские лошади, итальянские фотографы. Вторая тема фестиваля — «Мода и стиль» — это светские люди: мировые кинозвезды, львицы шоу-бизнеса, целомудренно обнаженные красотки и британские поп-музыканты. Примерно половина или даже две трети вышеперечисленной номенклатуры имеется на первой и самой большой выставке фестиваля — «Феллини. Гранд-парад». Феллини снимает фильмы; Феллини позирует с Мазиной; Феллини без Мазины; Феллини рисует карикату­ры; Феллини ведет дневник — две толстые тетради с фривольными рисунками и заметками. Проект куратора Сэма Стордзе не просто выставка, а сказочный фильм про богатых красивых людей со сложными характерами и всеобщую дольче виту.

  • Феллини. Гранд-парад – афиша
  • Феллини. Гранд-парад – афиша
  • Феллини. Гранд-парад – афиша
  • Феллини. Гранд-парад – афиша
  • Феллини. Гранд-парад – афиша
Фотография, Графика, Инсталляция, Новые медиа

Как вам выставка?

Рецензия Афиши

?
Константин Агунович
761 отзыв, 766 оценок, рейтинг 1033
16 февраля 2011
«Дольче вита» не забыта

Из Феллини лепили второго Леонардо, Леонардо эпохи папарацци — кстати, это определение для стервятников с фотокамерой и появилось благодаря «Сладкой жизни» самого Феллини, — и лепили до того, что гроб синьора Фефе провожали аж аплодисментами. Что чересчур, наверное, даже для итальянцев. Публика словно ждала, что в финале синьор, по обыкновению, встанет и клоунски раскланяется, — синьор питал слабость к цирковым эффектам, во-первых, и, во-вторых, охотно позировал (или кормил сплетнями, если для фотографирования было недостаточно света); но когда гроб запечатали в фамильном склепе в Римини — финита, — публика расстроилась как будто не сильно. Когда на бис похоронили Мазину — публика все не расходилась. Потому что синьор и теперь живее всех живых — во всяком случае, если верить расхожему мнению, будто фотография способна хоть что-то сохранить; пленки на жовиального пухляка истратили точно не меньше, нежели он сам на свои завиральные фильмы. Официальная и неофициальная съемка, любительские фильмы, включенные в состав выставки в Доме фотографии, — Феллини такой и сякой, на съемочной площадке и вне ее, с Мазиной и без, — синьор исправно кормил пару-тройку поколений фоторепортеров и, судя по числу разных фондов, принимающих участие в московской фефеерии, продолжает кормить до сих пор; как еще, если не Феллини, начинать год Италии? Несколько натужная любовь к игривому толстячку у нас полвека уж как считается признаком высокообразованности (уснувший на московском показе «8 1/2» Хрущев тому свидетель); многоэтажные феллиниевские аллегории, допустим, вряд ли кто действительно понимает, но каждый вспомнит непременных толстомясых теток или что-нибудь вроде того «из Феллини» — страсть к спагетти алла-карбонара, подтяжки, сенаторский профиль, далее везде. Все это теперь идет в дело — никто не забыт, ничто не забыто, — Феллини выжимают насухо и практически выворачивают наизнанку; так, впервые выставляются препохабнейшие альбомы психоаналитических отчетов маэстро за тридцать лет — как будто маэстро и так чуть не вывернулся наизнанку сам в своих фильмах.

7
0

Отзывы

9
Георгий
708 отзывов, 2495 оценок, рейтинг 2304
5 марта 2011
Guarda, Marcello, la dolce vita e qui!

Почему я поставил такую оценку? Ну, хотя бы за "Посмотри, Марчелло!" и проекцию эпизода с фонтаном Треви.
В принципе, это совсем не мое время. И фильмы Феллини я смотрел как-то кусками. А вот посетители несколько старше меня улыбались, тем самым однозначно наталкивая на понимание того, что для них - это реальный период жизни, это часть их детства, это глоток свободы в тоталитарном государстве. А для меня все это - всего лишь странные несколько фриковые эпизоды жизни другой безвозвратно изменившейся Италии.
Гениально получается только в том случае, когда ты не смотришь на вещи отстраненно. А гениальность в случае Феллини очевидна.
Многие рисунки, впрочем, авангардно шокирующи. Вечность Рима открывается с несколько неожиданной стороны: Феллини поражает своей многоплановой откровенностью и обличительной инсценировкой правдивой сущности жизни.
Спускался по лестнице вниз с осознанием того, что нужно собраться и хотя бы Dolce vita посмотреть.

5
0
9
Мария Антонова
24 отзыва, 52 оценки, рейтинг 70
11 апреля 2011

Очень много "Сладкой жизни" и в основном только кадры из фильма.
Но в данном случае одно только название достойно высочайшей оценки.
Очень большая экспозиция, на три этажа. Фотографии, собственноручные рисунки снов маэстро, видео отрывки из фильмов и со съемок, а в рамках гениальные изречения Феллини про его кино, его актеров и его работу.
Приглушенный свет и итальянская речь из наушников повсюду. Приходят посмотреть дамы с собачками и молодые ценители кино.

4
0
9
Moisey Aronov
56 отзывов, 96 оценок, рейтинг 126
27 марта 2011

Друзья, увидеть тетрадь с зарисовками снов Феллини в исполнении Феллини и с комментариями Феллини - это того стоит. В Ваших руках окажется ключ к его фильмам, многие из которых проецируются на экспозиции, видимо, чтобы сразу его применить. Познавательно и позитивно. Рекомендую. Пятерка.

2
0
7
Guinda
43 отзыва, 43 оценки, рейтинг 59
20 марта 2011

Почитала рецензии посетителей и поняла, что цель достигнута - молодые люди хотят (по)смотреть Феллини - за это можно поставить 4 звездочки )))
Я смотрела всего Феллини, читала его биографию и посещала Cinecitta, а потому ничего нового для себя не открыла. Самым, пожалуй, интресным для меня экспонатом стала Книга снов, которая достойна отдельной выставки.

2
0
7
vashram.ru
6 отзывов, 6 оценок, рейтинг 7
22 апреля 2011

Самое удивительное впечатление, полученное от посещения выставки, от приобщения к миру великого Ф.Феллини - это Книга его снов, которую он вёл долгие годы, зарисовывая свои сны на большой формат бухгалтерской книги.
Сны его необычные, как и сам режиссер таких замечательных фильмов. Зарисовывая сны, он пытался выявить и актуализировать своё бессознательное, искать и обнаруживать которое ему порекомендовал его друг, психолог, сторонник юнгианского анализа.
Все зарисовки в Книге снов Ф.Феллини сопровождаются подробными записями о том, что он видел во сне и о том, как интерпретирует увиденное. Очень интересна именно эта сторона личности Феллини, его проявленная в Книге снов неосознанная психическая активность, так увиделось мне - после посещения выставки.

1
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все