Москва
8.1

Выставка
Английский постер конца XIX — первых десятилетий XX века

Реклама столетней давности

Коллекция рекламных литографий, унаследованная от Государственного музея нового западного искусства: плакаты Братьев Беггарстафф, Обри Бердсли, Тома Первиса и многих других, сделавших язык массовой коммуникации бессловесным.

  • Английский постер конца XIX — первых десятилетий XX века – афиша
  • Английский постер конца XIX — первых десятилетий XX века – афиша
  • Английский постер конца XIX — первых десятилетий XX века – афиша
  • Английский постер конца XIX — первых десятилетий XX века – афиша
  • Английский постер конца XIX — первых десятилетий XX века – афиша
Графика, Инсталляция

Как вам выставка?

Рецензия Афиши

?
Наташа Архангельская
15 отзывов, 0 оценок, рейтинг 10
22 декабря 2009
Английские рекламные плакаты столетней давности

«Выбор мистера Роунтри — какао» — этим незамысловатым сообщением открывалась новая эпоха в истории английской рекламы, им же открывается выстав­ка в Пушкинском: здесь показывают коллекцию литографии, унаследованную от Государственного музея нового западного искусства, ГМНЗИ, ликвидированного в 1948 году: плакаты гениальных, хоть и недопонятых при жизни Братьев Беггарстафф, порочного Обри Бердсли, светского Тома Первиса и очень многих других, сделавших язык массовой коммуникации бессловесным. Практически полностью избавившись от слов, они постепенно освободились и от излишней декоративности: орнаменты и прочие завитушки были низведены до эффектного росчерка на логотипе, безмятежная пустота на заднем плане и незыблемость композиции сделали картинку настолько самодостаточной и лаконичной, что любое сочетание буковок рядом с изображением выглядело бы лишней суетой.

Но главным образом английский коммерческий плакат освободил рекламу от необходимости опускаться до уровня потребителя: его появление, напротив, вздернуло рекламное сообщение на какие-то совершенно фантастические высоты, куда не долетает дым фабричных труб и грязь из-под колес кебов. С этим какао дело даже не в том, что оно как-то вкусно нарисовано и аппетитно пахнет, оно вот просто есть — силуэтом чашки на светлом фоне. Художникам Прайду и Николсону совершенно нет дела до того, понравится оно клиенту или нет: висит круто сделанная картинка, сидит Роунтри в черной шляпе и как-то даже на зрителя и не смотрит. Блондин в костюме «Остин Рид» с плаката Первиса смотрит, но с жалостью. Тяжеловесный лайнер, везущий королевскую почту из Европы в Нью-Йорк, проходит мимо зрителя куда-то по диагонали к апель­синовому рассвету (ракурс снизу — такой, какой используют для фотографий к альбомам начинающих рэперов). Все это похоже на известную историю с ответом корпорации Bentley рекламной баталии Audi с BMW — вместо долгих разговоров о совершенстве форм и объеме двигателя там был поднятый средний палец. Только Bentley шел к этому девяносто лет, а Остин Рид смотрел с жалостью уже с самого начала.

7
0

Отзывы

9
Жан-Соль Партр
7 отзывов, 13 оценок, рейтинг 23
16 марта 2010

Очень хорошая экспозиция. Если вы ожидаете увидеть характерные образцы британского дизайна вековой давности, получить представление о технике и стиле коммерческой рекламы того времени, то эта выставка для вас. Ничего запредельного, но интересно и познавательно.

3
0
7
Laktrissa
100 отзывов, 707 оценок, рейтинг 466
24 февраля 2010

Яркие рекламные плакаты радуют глаз в зимние дни. Очень повеселил плакат с лозунгом: «Электрический обогреватель: всегда готов делать это без дыма, без грязи, без работы» (1913 г.). Зразу задумываешься, насколько редкостью были тогда для людей привычные для нас вещи. Наверно, через сто лет люди будут недоумевать над рекламой батареек так же, как я рядом с этим плакатом.
Очень расстроили сотрудницы музея, которые при любой попытке приблизиться к плакатам ближе, чем на 20 см. махали руками и ругались, прям «не дышите на шедевр» какой-то. Только вот они не учли, что некоторые люди (и я в том числе) помимо рассматривания плакатов, еще и читают таблички рядом с ними, что бы лучше понять, что нарисовано.

3
0
7
lena wonder
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 3
17 января 2010

достаточно интересная выставка. продемонстрировала некоторую коммерческую историю искусства в Великобритании. от обычной графики постеров театров и цирка до политической пропаганды табака "Shell". начинается "актеры выбирают, куда бы ты не пошел и т.д. и заканчивается "you can be sure of shell"! стоит сходить, увидеть своими глазами эти довольно простые постеры,но в то же время каждый из них представляет собой целое творение, гуманизм в некотором роде, и конечно же почувствовать этот тонкий английский юмор.

3
0
7
Дарья Жукова
7 отзывов, 8 оценок, рейтинг 12
1 марта 2010

Очень интересная выставка, мне как художнику любящему стиль графики послужили вдохновением многие плакаты. Довольно много интересного и познавательного, для всех посетителей. Все работы сделаны известными в своем роде мастерами, и проработаны до мелочей. очень понравилось)

2
0
9
in_the_game
13 отзывов, 14 оценок, рейтинг 20
1 марта 2010

Кто бы мог подумать, что в Англии в начале века уже существовала рекламная служба метро. Постеры того времени по качеству и концепции намного превосходят те, что ежедневно попадются нам на глаза в московской подземке. Да и постерами сложно назвать то, что расклеено по вагонам московского метрополитена. Редкое сочетание качественных визуальных экспонатов с информативными текстами к ним. Пожалуй, эта выставка может похвастаться наибольшим количеством людей все-таки читающих подписи. Здесь не только интересна сама картинка и время ее создания, но и чем была обсуловлена именно эта концепция, история слогана...
Так что очередь желающих попасть на выставку абсолютно оправдана. Экспозиция того стоила!

2
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все