Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.4

Выставка
Рабочее движение

Многосоставная инсталляция по мотивам русского авангарда.
  • Рабочее движение – афиша
  • Рабочее движение – афиша
  • Рабочее движение – афиша
  • Рабочее движение – афиша
  • Рабочее движение – афиша
Инсталляция

Как вам выставка?

Рецензия Афиши

?
Александра Рудык
456 отзывов, 474 оценки, рейтинг 573
29 сентября 2009
Многосоставная инсталляция по мотивам русского авангарда

Огромное пространство действующей фабрики — оно же «Проект Фабрика», зал «Оливье». Стерильный (как теперь заведено) белый цех с квадратными колоннами, да еще и ленточным ­остекле­нием во всю левую сторону: конечно, красиво, но для устройства выставки чрезвычайно сложно. Тут нужно либо собрать кучу художников, человек эдак двадцать, и заткнуть ими все дыры, ли­бо пригласить Кабакова или Бродского и забабахать тотальную инсталляцию, втягивающую в себя все окна и колонны, желательно вместе со зрителями.

Оказалось — есть путь третий. ­По­следовательно воплощаемый художником и куратором Арсением Жиляевым, в новом проекте — совместно с искусствоведом Сергеем Хачатуровым. Это когда индустриальное пространство берется не как коробка, куда можно просто ­по­натыкать произведений, а как некие ­начальные параметры уравнения. ­Ко­торое еще нужно сложить. «Рабочее ­движение» — попытка пластического ­исследования жизнеспособности формотворческих идей авангарда сегодня», — объясняет куратор Жиляев. Семь художников, выбранных по не очень понятной логике Сергеем Хачатуровым, пытаются переосмыслить утопии XX века — коллективизацию, индустриализацию и культурную революцию. У монументалиста ­Егора Кошелева это девятиметровые полотна с мускулистыми рабочими. У Николая Полисского гигантский адронный коллайдер из дерева и лозы, сталкивать элементарные частицы не способный, ­зато экологичный и эстетичный. У Анны Желудь — художественно расставленные куски арматуры и прочей жести. Арсению Жиляеву места на полу и стенах уже не нашлось, пришлось отвоевывать воздух: ленты скотча, расходящиеся от потолка, пучками опутывают все пространство — не то авангардный лучизм, не то переосмысленный Сол Левитт. В общем, и пустого места не оставили.

Получилась некая новая для нас ­ситуация в искусстве: появились ­пере­довые художники, умеющие работать с пространством. Мучительно не ­хва­тает ­ка­кого-то нового термина, чтобы обозвать все это каким-то одним сло­вом: «неоавангард» — не подходит, ­«пост­постмодернизм» — ближе, но и он не до конца соответствует. Возможно, следуя школе словообразования Осмоловского, недавно придумавшего гениальное сло­во «ауратизм», следует обозвать все это, например, «архитектурализм» — и заниматься дальше пластическими исследова­ниями, не обращая внимания на термины.

1
0

Отзывы

7
Китт
8 отзывов, 40 оценок, рейтинг 4
21 октября 2009

Обязательно посмотрите на карте, где находится Переведеновский переулок, прежде чем идти на поиски Искусства. Это новая московская арт-тьмутаракань, Сыромятнический с Образцова в подметки не годятся.

Зато поход того стоит: пыльные цехи, интерьеры для любителей паро-панка, очень уместное "Рабочее движение" и "Гастарбайтеры духа" (все-таки какая идея!). Концептуалисты есть, но в таком аццком евроремонтике (ЗАЧЕМ было так уродовать помещение?), что не сразу настроишься на нужный для чтения комиксов о Достоевском и Поллоке лад.

В воскресенье я бродила там по залам и цехам практически в полном одиночестве, развлечение слегка пугающее, но занятное.

От Бауманской направо, от театра Модерна справа, проходная №1, желтая дверь, толкать, а не тянуть, направо, налево, вперед.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все