Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6

Выставка
Лицо. Образ. Время. От модернизма к современности

Очередная выборка из коллекции Фонда культуры «Екатерина».
  • Лицо. Образ. Время. От м�одернизма к современности – афиша
  • Лицо. Образ. Время. От модернизма к современности – афиша
  • Лицо. Образ. Время. От модернизма к современности – афиша
  • Лицо. Образ. Время. От модернизма к современности – афиша
  • Лицо. Образ. Время. От модернизма к современности – афиша
Живопись

Как вам выставка?

Рецензия Афиши

?
Александра Рудык
456 отзывов, 474 оценки, рейтинг 573
1 сентября 2009
Лица и образы разных времен из коллекции Владимира Семенихина

История такова: жил-был меценат и невероятный любитель ­ис­кусства Владимир Семенихин, устраивал вместе с женой Екатериной музейные выставки: то «Бубновый валет» в Русском музее, то Эрик Булатов в «Тре­тьяковке», то «Русский поп-арт» — их заслуги всплывали и тут и там. В 2007-м, немного опередив вторую Московскую биеннале, Семенихины открыли собственную выставочную площадку — Фонд «Екатерина» на Кузнецком Мосту. Первый проект назывался «Движение, эволюция, искусство» — работы из коллекции, объединенные темой движения: от столетней давности полотен Любови Поповой и Варвары Степановой до парящего под потолком космонавта работы Олега Кулика.

Приближается Третья биеннале — и Фонд опять первый. «Лицо. Образ. Время» — еще одна выборка из необъятной коллекции, 115 работ, так или иначе связанных с человеческим образом (или лицом). Пожалуй, истории известны и бо­лее удачные коллективные выставки, большой специалист по этой части — куратор основной программы нынешней Биеннале Жан-Юбер Мартен: концепции его выставок туманны, зато манифесты сформулированы с невероятным изяществом и произведения подобраны идеально. Ну ладно Мартен — даже двухгодичной давности «Движение» выглядит на этом фоне примером остроумной кураторской концепции; за многозначительным «Лицо. Образ. Время» кроется лишь желание показать недопоказанное два года назад: немножко 1910-е, отчасти 60-е, но в основном нулевые. Впроброс о передвижниках — есть Репин; об академистах — присутствует Семирадский; «Бубновый валет» — музейные Маш­ков и Кончаловский; и ударный финал — Булатов, Пивоваров, Кулик, Мамышев-Монро, Пьер и Жиль. Какая уж тут «история портрета» — сплошные случайности; с таким же успехом можно было бы проследить упрощение образа человека в искусстве от академического портрета, скажем, до черного квадрата. В сущности, Фонд «Екатери­на» — не музей и даже не амбициозная галерея, можно было бы обойтись и вовсе без кураторских концепций, просто ­собрать выставку — «Все, что собрано Семенихи­ным за энное количество лет» — ей богу, бы­ло бы честнее.

0
0

Отзывы

7
Obivatelnitsa
39 отзывов, 61 оценка, рейтинг 56
5 октября 2009

Отличная возможность провести обеденное время в тишине и покое и увидеть в рамках одного выставочного зала Нико Пиросмани, Петра Кончаловского, Илью Кабакова, Тони Мателли и иже с ними.
Переходя из одного пустынного зала в другой столь же пустынный, особенно явственно чувствуешь трансформацию времени и искусства во времени.
Инсталяция Сергея Шеховцева "Кинотеатр № 2" произвела впечтление - забавно ощущать себя "по ту сторону экрана" и представлять, что все эти манекены, наблюдают за тобой из зала и ждут, когда же ты встанешь с банкеточки и двинешься дальше. Или посидишь с ними еще немного. :-)

1
0
9
Майя Блюм
10 отзывов, 11 оценок, рейтинг 15
4 ноября 2009

Очень интересная выставка, трансофрмация живописи и искусства через время! От дореволюционных времн до наших дней - периода глобализации.

Задело за живое произведение Кабакова "Окна", грамотно инсталированно.
В любом случае 250 рублей, это не деньги, за то что бы увидеть оригиналы произведений искусств.

Не понравилось: Пара инсталяций из стекловолокна - человек с разбитым пианино и четырех головая озабоченная. Уж очень не эстетично. Но это желание художника.

0
0
7
Игорь Волков
12 отзывов, 67 оценок, рейтинг 6
4 ноября 2009

Стоит сходить только ради большого количества первоклассных произведений, а это уже немало. Подобно многим выставкам в ГМИИ им. А.С. Пушкина ("Вавилонская башня", "Дорога", "Семья" и др.) у этой выставки туманная концепция "объять необъятное" и специфический отбор произведений - многое не выдерживает критики. Оправдывает само качество работ, прекрасные экспликации и понимание того, что это "произведения на тему" из одной коллекции. Конечно, при таком количестве разнообразных, в основном отечественных, художников, у каждого зрителя появятся свои предпочтения, каждому запомнится что-то свое - следствие дисперсной энциклопедичности выставки. На мой взгляд, самое интересное здесь - это завершение. В конце экспозиции, в отдельном небольшом закутке показывается фильм под громким названием "Что хотел сказать автор?", составленный из интервью с самими авторами нескольких представленных объектов. Наконец-то мы можем узнать интерпретацию из первых рук - из уст творцов! К тому же очень приятно видеть художников лично, живых и говорящих, живущих во времени.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все