Живопись |
Краска стекает полосками по большим светлым холстам. Что это? Тест Роршаха? Работа нерасторопного маляра? Вовсе нет — посмотрите, как упорядоченно расслаивается эта краска, как подобраны цветопереходы. Гармония, рождающаяся из хаоса, предполагает присутствие автора — и этого автора зовут Владимир Логутов. Он молод, живет в Самаре, и краска, стекающая по холсту, — его продуманная акция, сложная и технологичная.
Вообще, Логутов известен в первую очередь большими мультимедийными инсталляциями. В частности, видеоработой «Ожидание», где камера под тиканье часов проезжает вдоль толпы людей, хаотично повторяющихся, меняющихся местами, исчезающих и появляющихся — и так до бесконечности. Даже по одной этой работе понятно, что в каком-то смысле главная для Логутова тема — бесконечность. Это же подтверждают его новые работы, выставленные в восставшей из забвения галерее Марата Гельмана на Полянке — теперь она называется Guelman Projects, и руководит ею куратор Евгения Кикодзе. По словам куратора, новое пространство будет показывать «тех, кто пытается обогнать сегодняшний день, разведчиков и пионеров художественного фронта». Не знаю, как пойдет дальше, но первый проект вполне отвечает этим заповедям. Живопись Логутова — стихийна и, кажется, спонтанна. При этом свободные потоки ограничены авторской волей, превращены в предмет исследования. Из чего, впрочем, ничего не следует, кроме интереса автора к контролируемому созданию, как это ни парадоксально звучит, неконтролируемой формы. В остальном — потоки сознания, воплощенные в потоках краски, остаются для обычного зрителя неясными. Но так, наверное, и должно быть у разведчиков и пионеров.