«Архитектура», «События и повседневная жизнь», «Лица», «Зрительские симпатии» — ежегодные номинации конкурса «Серебряная камера». Дополнительную информацию сообщить невозможно, ради объективности у работ не указаны ни автор, ни название, есть лишь номера. Единственное, что доподлинно известно, — это то, что количество участников (равно как и количество московских фотографов-любителей) растет с неумолимой скоростью.
МДФ В ПОИСКАХ АНДРЕАСА ГУРСКИ
Здравствуйте!
Успел до закрытия побывать на «Серебряной камере 2007» в Манеже. Не то чтобы очень уж стремился туда попасть: все никак не мог выбраться, но было бы неправильным так и не сходить на выставку совсем: хотелось увидеть, чем дышут наши московские фотографы, какой видят Москву.
Общее впечатление от выставки довольно удручающее: не более 5-7 серий действительно заслуживает того, чтобы сходить и посмотреть. Всё остальное – очень и очень слабо. И совсем не интересно. Кроме того хромают композиции, фотографы стремятся к цветовому решению там, где можно обойтись ч/б и наоборот. Много снимков необработанных: снял=напечатал в лабе=так отдал. Наверное, утеряна цепочка, которая предусматривала авторское ви́дение, предполагавшее участие фотографа на всех этапах подготовки снимка к печати (снял, проявил/обработал в компе, напечатал/проконтроливал печать в лаборатории).
Так что же по отдельным номинациям? Если говорить об «Архитектуре», можно выделить, пожалуй несколько серий и одну закономерность, на которой остановлюсь позднее.
О сериях. Мне очень понравились «20 видов живописного моста» Людмилы Зинченко. Тишина, наслаждение светом, линиями, ЦВЕТОМ… Огромное удовольствие от просмотра фотографий. Пожалуй, Л.Зинченко представительнее московской, а, скорее, ленинградской (именно ленинградской, сложившейся в советские годы) школы фотографии, только разве что цветной вариант этой школы.
Несколько странно, но достаточно профессионально смотрятся фотографии Рауля Скрылева.
Если же говорить о бесспорном лидере в этой номинации, то им, безусловно является серия "Новые фотографии исчезающих зданий", подготовленная молодой московской фотографиней Сашей Ауэбах. И самое главное: фотографии ручной печати! А это единичный экземпляр.
Следующая номинация – «События и повседневная жизнь». Это самая многочисленная номинация. Удалось найти достойные работы и здесь. Во-первых, это фотографии Андрея Луфта "Жара" с безбашенной, «абсолютно похуительской молодежью» ©
Нельзя не заметить две серии Дмитрия Зверева: "Метро" (почему-то не представлено в основной экспозиции в Манеже) и "Москва вне времени".
Притягивает внимание серия Александра Слюсарева "Проходя мимо". В интернете она смотрится значительно менее интересно, чем на стене в Манеже. Профессиональная обработка, профессиональная печать, хорошая развеска – все играет «на руку» СанСанычу (улыбка). Повторюсь – интернет-вариант на несколько порядков хуже.
И, наконец, заключительная номинация – «Лица». Даже и не знаю, что сказать. СОВСЕМ НИЧЕГО НЕТ. На самых удачных, «смотрибельных» местах висят две серии Владимира Мишукова: "Дитя" и "Слава". И если первая – «Дитя» – при всем профессионализме исполнения и при всем желании никак не может быть отнесена к репортажной фотографии (да и к фотографии в целом: это скорее кино, очень профессиональное кино), то вторая… какой-то антигуманный набор снимков. «Слава» полностью выпадает из моего представления о Владимире Мишукове как фотографе. Если всё так, как показано в Манеже, то Вячеслава Полунина надо срочно спасать. Серия оставила тяжкое впечатление. Но это если заморачиваться, останавливаться, смотреть и думать. Большинство зрителей этого не делают: просто проходят мимо.
В заключении хочу сказать о замеченной закономерности. Эта тенденция прошла через все серии, наиболее полно выразившись в «Архитектуре». Сложилось стойкое впечатление, что МДФ ищет нашего российского Андреаса Гурски. Но его нет. Во всяком случае, пока нет. Из чего я сделал такое заключение? Да из ряда фотографий (?) разных авторов (посмотреть можно на моей страничке в Живом Журнале здесь: http://michael-kondrov.livejournal.com/ )
Так что же в сухом остатке? Да, собственно, ничего особенного, все как было и в прошлые несколько лет. Трудно сказать, достигла ли «Серебряная камера» своего дна. Поскольку такая мысль уже была в отношении прошлогоднего конкурса. Но нет, этот, 2007 года, еще слабее. Грустно еще и то, что очень мало ярких «всплесков», которые хоть как-то оправдывали бы целесообразность проведения если не выставки, то конкурса в целом. Будем надеяться на лучшее. Как всегда.