Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.9

Выставка
Елена Ковылина

О выставке
  • Елена Ковылина – афиша
  • Елена Ковылина – афиша
  • Елена Ковылина – афиша
Перформанс

Как вам выставка?

Рецензия Афиши

7
Александра Рудык
456 отзывов, 474 оценки, рейтинг 573
23 января 2008

Не так давно в России было попросту негде получить специальное образование в области современного искусства, теперь таких мест предостаточно. Университеты, институты, кафедры, курсы Бакштейна и школа при ММСИ — выбирай не хочу. Специальность «современный художник» получить легко, а вот выучиться на «акциониста» или хотя бы «перформансиста» — невозможно. Притом что перформансами занимается добрая половина отечественных художников, а московский критик Андрей Ковалев даже выпустил в прошлом году большую увесистую книгу с золотым тиснением «Русский акционизм 1990–2000», с подробной документацией такого рода искусства.

В книге среди прочих упоминается радикальная художница Елена Ковылина, бросившая в свое время Суриковское и уехавшая на Запад (сначала в Цюрих, а затем в Берлин), чтобы получить редкую специальность «перформансист». Публичный минет на защите диплома, горящие скатерти в доме берлинских приятелей, «Легкий ужин» в воздухе за столом, подвешенным под Зверевым мостом, социальный театр с беспризорниками и прочие опасные перформансы, доходящие порой до членовредительства, — результат западного образования, наложенного на советское прошлое и постсоветское настоящее. Ковылина не фаталистка и не сумасшедшая, просто боль и риск, по ее мнению, — лучшие медиа. Прописные истины вроде того, что бить женщину некрасиво, познаются лишь на собственном опыте. Банально? Может быть. Хотя зрителя, осознанно отказавшегося участвовать в провокации, Ковылина еще не встречала. Выйти на ринг и разбить лицо женщине, сорвать приколотую к коже картонную фигурку, в конце концов, выбить стул из-под художника с петлей на шее — желающие находятся всегда.

Новый проект Ковылиной опять про насилие, на этот раз психологическое. Ковылина создала карикатурный образ ситуации всеобщего принудительного равенства. Люди стоят на табуретках с подпиленными ножками на фоне конструктивистского здания — так, что их макушки, независимо от роста, выстраиваются в один ряд, образуя своеобразную линию горизонта. Действие происходит под Интернационал на 50 языках. А участники перформанса — люди «без изъянов» — профессиональные актеры, набранные в базе «Мосфильма». Впервые подобный перформанс был показан в ноябре прошлого года в Париже. Для России Ковылина сделала новое видео в новых исторических условиях. Табуретки прилагаются.

1
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все