Иисус Христос под защитой двух «п» — Пушкина и Путина. Путин совокупляется с одной «б» — Бушем. Два милиционера играют в «г» — гомосексуалистов. Вдруг оказалось, что о работах Александра «Синего носа» Шабурова и Вячеслава «Синего носа» Мизина действительно как-то неловко рассказывать. Кажется, что после министра Соколова и его «позора России», скандала с выставкой «Соц-арт» в Париже и вручения премии Кандинского в этом нет никакой необходимости. Вроде и так все и всё знают. Собственно, и «Голая правда» со всевозможными фотовариациями «Носов» на тему патологических проявлений социальной реальности явно задумана как эдакий триумф победителей. И не в том смысле, что «нас е…т, а мы крепчаем». Шабуров с Мизиным, похоже, действительно вышли из этой перестрелки полноправными триумфаторами. «Эра милосердия» с целующимися ментами — теперь символ чуть ли не всего актуального искусства России, при этом «позор» обернулся вполне себе благопристойным репортажем в программе «Время»: вот, мол, скандальное отечественное искусство завоевывает новые пространства на Западе. А Соколову, как и положено проигравшей стороне, теперь придется пострадать — кажется, министром ему осталось быть недолго.
В начале 90-х Шабуров расклеивал на улицах листовки — «Шабуров Саша Христос» и «Моя красота спасет мир». В конце 2007-го оказалось, что «Синие носы» снова спасают нас — на этот раз от ощущения окончательной победы плана одного из «п».
смотреть это не стоит.
чушь доведённая до абсолюта.
удивительно что люди затратили время и силы на создание этих картинок , на их печать и развешивание.
Скандальная фотовыставка. Голые некрасивые люди разыгрывают сценки в масках различных знаменитостей, от Гарри Поттера до Путина.
Провокация в чистом виде. В отличие от многих других арт-проектов, совершенно понятная идея, средства её достижения и механизм воздействия. Это как бы плюс. Смотришь и действительно клинить начинает, до того мощные ассоциативные массивы сталкиваются. Но дальше смотреть желания не возникает. Все-таки это уже патология.
Рядом с галереей Победа встретил какого-то решительно-всклокоченного дедушку, целенаправленно искавшего именно галерею Гельмана. Я ему попытался помочь, но, как потом понял, пустил по неверному следу. Теперь думаю, может спас выставку от погрома?
На выставке есть одна большая серия фотографий, на которых чуваки в масках политиков оттягиваются друг с другом на диване. Наверху висит видео - нарезка, где рядом с персонажами появляются "пузыри" с репликами. Еще выше, на лестнице, "преступник №1" Усама любуется на горное озеро. Мораль: все сказанное об исключительной веселости, бесшабашности и рок-н-рольности этих товарищей здорово преувеличено.