Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
8.4

Выставка в Москве
Другие берега. Русское искусство в Нью-Йорке. 1924

Музей русского импрессионизма, закончилась 16 января 2022
Описание организатора
Описание Афиши
О выставке
Выставка-исследование о крупнейшем в США показе русской живописи, скульптуры и графики сотни лучших авторов. Спустя почти сто лет посетители смогут увидеть более 70 знаковых работ из музейных коллекций и частных собраний России и мира, в том числе из Галереи Альбертина в Вене. В 1924 году на Выставке русского искусства в Нью-Йорке было представлено более 1000 работ. Эта экспозиция является уникальным срезом русского искусства первой четверти XX века — выставка предполагала продажу произведений, поэтому ее участники отправляли за океан свои лучшие творения. Со временем работы были рассеяны по разным странам. Музей разыскал многие из них в коллекциях США, Канады, Великобритании, Швейцарии, Испании, Франции, Германии, Австрии, Армении, Таджикистана и других стран. На территории России картины оказались разбросаны от Хабаровска до Ростова-на-Дону. Это большое, почти детективное исследование обещает стать одним из самых масштабных проектов музея. Поиск работ занял у кураторов больше года. Искусствоведам удалось установить судьбу нескольких сотен произведений, некоторые из них заново открыты для зрителей. В экспозицию войдут работы Льва Бакста, Игоря Грабаря, Бориса Григорьева, Михаила Ларионова, Ильи Машкова, Петра Кончаловского, Бориса Кустодиева, Зинаиды Серебряковой и других художников из собраний Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Государственного Эрмитажа, коллекций Виктора Шкулёва, Анатолия и Майи Беккерман, Романа Бабичева и других. Выставка русского искусства состоялась в 1924 году на одной из самых престижных выставочных площадок Нью-Йорка — в Большом Центральном дворце в центре Манхэттена, после чего посетила ещё двадцать городов США и Канады. Содействие в ее организации оказали многие видные американские деятели и представители бизнеса, а в попечительский совет вошел издатель Уильям Хёрст. За время нью-йоркской экспозиции было продано более 90 работ на сумму более 50 000 долларов. Среди покупателей были дизайнер Луис Комфорт Тиффани, бизнесмен Чарльз Крейн, Фёдор Шаляпин и Сергей Рахманинов. Подтвердить участие того или иного полотна в американской выставке помогли сотни архивных документов, каталогов аукционных торгов, консультации с музейными хранителями, а также переговоры с коллекционерами и сотрудниками аукционных домов. Среди таких открытий «Старый балет» Константина Сомова из частного собрания, обнаруженный на одном из американских аукционов. Изучение этикеток на оборотах картин и каталожных номеров позволило подтвердить участие в выставке работ «Августовский вечер» Константина Юона, «Чайки» Аркадия Рылова, «После Куликовской битвы» Валентина Серова и еще ряда произведений. Значительную роль в подготовке проекта «Другие берега...» сыграли также газеты и журналы двадцатых годов прошлого века. Порой именно рецензии и отзывы в прессе помогали искусствоведам атрибутировать произведение. Так было, например, с картинами «Жёлтое лицо» Кузьмы Петрова-Водкина и «Вечер на Чёрном море» Григория Бобровского. В Музее русского импрессионизма будут представлены две работы из собрания Галереи Альбертина в Вене: «Офицерский парикмахер» Михаила Ларионова и «Виолончель» Василия Шухаева. Продолжит тему исследования выставочный проект «Гипотезы». На третьем этаже музея расположатся работы Виктора и Аполлинария Васнецовых, Станислава Жуковского, Бориса Кустодиева и других художников, участие которых в заокеанской эпопее по-прежнему остается под вопросом. Посетители смогут узнать о судьбах картин и изучить аргументы за и против их демонстрации на выставке в США. Обе экспозиции позволят представить, как могла выглядеть выставка в Нью-Йорке в 1924 году. Помимо живописных полотен гости музея увидят графические работы, предметы декоративно-прикладного искусства, книжные иллюстрации и архивные фотографии. Выставки будут сопровождаться обширной просветительской программой для детей и взрослых, а также инклюзивными мероприятиями.
  • Другие берега. Русское искусство в Нью-Йорке. 1924 – афиша
  • Другие берега. Русское искусство в Нью-Йорке. 1924 – афиша
  • Другие берега. Русское искусство в Нью-Йорке. 1924 – афиша
  • Другие берега. Русское искусство в Нью-Йорке. 1924 – афиша
  • Другие берега. Русское искусство в Нью-Йорке. 1924 – афиша
Декоративно-прикладная, Живопись, Графика, Классическое искусство

Как вам выставка?

Отзывы

10
Глеб Волоховский
1 отзыв, 4 оценки, рейтинг 2
29 декабря 2021

Замечательная выставка! Сотрудники музея провели огромную работу по поиску и доставке картин, участвовавших в той самой выставке 1924 года. Нужно обязательно брать экскурсию у хранительницы музея - вы узнаете не только о приключениях русских художников, но и как собирали нынешнюю выставку. Без контекста Вы не получите и половины удовольствия, которое мы испытали с друзьями. Спасибо!

2
0
8
Галина Цветаева
491 отзыв, 1133 оценки, рейтинг 637
4 февраля 2022

Выставка "Другие берега" - отличная идея напомнить о легендарном событии - выставке русского искусства в Нью-Йорке (1924 года).
Проведена огромная работа по подготовке и организации выставки. Эта работа похожа на работу детектива. На выставке можно было увидеть глобус, где отмечены города, в которых найдены полотна с нью-йорской экспозиции.
Афиша выставки в Музее русского импрессионизма очень похожа на афишу нью-йорской выставки.
Для афишы была выбрана работа Кустодиева "Лихач", а изображение которой для постера переработал Федор Захаров. На американской версии извозчик изображен на фоне русской зимы, а на русской афише на фоне небоскребов.
Сама по себе идея организовать выставку русских художников в Америке в 1924 году выглядит безумной, а суметь воплотить ее в реальность - фантастика. Кураторы проекта Сергей Виноградов, Игорь Грабарь, Константин Сомов обладали не только смелостью, но и отличными организаторскими способностями.
Даже просто чтение информации об организации и проведении выставки вызывает восхищение.
Кураторы и организаторы выставки решили найти те самые работы и показать их в России. Почти год велись поиски. Установлена судьба и найдено около 200-х полотен, но на выставке можно увидеть около семидесяти работ, на организацию выставки повлияла эпидемия. Установить и подтвердить участие полотен в выставке помогали газеты, журналы двадцатых годов прошлого века, каталоги аукционных торгов, общение с музеями, изучение этикеток на оборотах картин, каталажных номеров.
На третьем этаже музея можно познакомиться с выставочным проектом "Гипотезы", это те полотна, участие которых в выставке, находится под сомнением. Это полотна Виктора и Аполлинария Васнецовых, Витольда Бялыницкого-Бирули, Станислава Жуковского и др.
Приблизительность данных объясняется непрофессионально составленным каталогом, в котором были фотографии только 29 работ.
Чудесные, теплые работы : С. Виноградов "Весенний снежок", Л.Туржановский "Дача.Вечер". И.Бродский "Старые лодки", А.Юсупов "У монастырской стены", О.Делла-Вос-Кардовская "За книгой".
Выставка интересна не только с художественной точки зрения, но и как историческое событие.

1
0
10
Иван Шеварков
1 отзыв, 2 оценки, рейтинг 1
30 ноября 2021

Великолепная выставка. Музей русского импрессионизма как всегда впечатлил. Выставка не очень большая, не успеваешь устать. Сплошное наслаждение.

1
0
6
Барт Малеев
1002 отзыва, 1034 оценки, рейтинг 1820
5 октября 2021
Выставка очень темная. Мало света.

Судя по количеству посетителей, финансовый неуспех выставке "Другие берега" не грозит. В отличие от выставки 1924 г., на которой российские авторы той поры продавались не очень хорошо. На самом деле, на мой взгляд, ничего удивительного... Вероятно, это был какой-то пессимум в их творчестве. И музей русского импрессионизма в своей, уже ставшей фирменной манере, подчеркнул уровень работ. Картины размещены в подвале без естественного света, в утомительном полумраке. Локальное освещение очень слабое и, к тому же, оно теряется в матовости старых полотен... С трудом отобрал несколько интересных... Исаак Бродский, сделавший себе имя на портретах советских лидеров - "Старые лодки", Лев Бакст - "Охотница", Константин Юон "Августовский вечер. Лигачево", Апполинарий Васнецов "Сумрачный день, Урал", Василий Шухаев "Виолончель".

1
3

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все