Для этой выставки Тр етьяковка достает из своих запасников две сотни рисунков от лучших художников-классицистов, многие из которых преподавали в Академии художеств (например, Егоров и Шебуев) либо окончили ее — как знаменитый Карл Брюллов. Бок о бок с работами крупнейших мастеров разместятся показательные для 1830–1850-х годов графические произведения менее известных художников, а в конце выставки будет представлена серия сепий с портретами повседневности от Павла Федотова, без влияния которого немыслимо развитие бытового жанра.
Графика |
В Третьяковке продолжается цикл "Художник и время". Выставка "Конец прекрасной эпохи" посвящена истории русского рисунка XVIII-начала XX века. Такие выставки напоминают по ощущениям камерные концерты скрипичных ансамблей. Нежная мягкая музыка акварели,рисунка. Эти вещи видишь в домашних альбомах вперемешку со стихами, с посвящениями. Все работы,представленные на выставке показывают совершенное рисовальное мастерство. А.А.Иванов всю жизнь учился рисунку. На выставке много подготовительных рисунков к его главной работе "Явление Христа народу".Серия перовых рисунков тушью и чернилами "Сотворение мира", много листов из знаменитого цикла"Библейские эскизы". Рисунки к "Библейским эскизам"- вершина графического творчества Иванова. Его работа "Венера Медицийская"-это что-то потрясающее, три рисунка обнаженного женского тела, и при этом абсолютно целомудренное восприятие рисунка. А.А.Иванов открыл новые возможности акварели,они какие-то особенные. Работам Иванова отведено два зала.
Следующий зал целиком отведен К.Брюллову. Много много жанровых сценок из итальянской жизни. "Итальянка,зажигающая лампаду перед образом Мадонны",искренняя вера во всем облике молодой итальянки. Брюллов великолепно владел различными графическими техниками, его рисунок безупречен. Много подготовительного материала к работе "Последний день Помпеи"
На выставке представлены работы многих мастеров,в этот период появился интерес к бытовому жанру, темам обыденной жизни. Заключают выставку работы П.А.Федотова,его жанровые сепии. Многие эскизы переросли в большие работы.Федотов обличает пороки, выступает защитником несчастных."Свежий кавалер"."Магазин","Следствие кончины Фидельки","Бедной девушка краса-смертельная коса","Ах,папочка,как тебе идет этот чепчик..." Сколько горькой иронии, сарказма во всех работах Федотова, какая потрясающая техника.
Как жаль, что уходит "прекрасная эпоха". Интересно,как наши потомки будут называть нашу эпоху?