Постмодернистские 80-е в США стали с новой силой критиковать фундаментальные для культуры установки — желание мирового лидерства, стремление к «американской мечте», — но теперь уже используя языки субкультур. В этот ряд можно поставить Барбару Крюгер с ее коллажами, провокационные скульптуры Пола Маккарти, инсталляции Майка Келли — и обязательно панк-графику Рэймонда Петтибона. В мире Петтибона живут призраки Сталина, Рейгана и Супермена, а ретроспектива в «Гараже» поможет разобраться с тем, как на протяжении жизни менялось мировоззрение художника. Если его ранние работы кажутся едкими и злыми, то более зрелые произведения оставляют впечатление более медитативных и поэтических — с цитатами Рескина и Пруста.
Графика, Смешанные техники |