Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
5

Выставка
Федор Рокотов: лица екатерининской эпохи

Третьяковская галерея не просто представляет собрание портретов, сделанных главным парадным художником XVIII века, но хочет дать почувствовать посетителю стиль и интонацию эпохи

Третьяковская галерея не просто представляет собрание портретов, сделанных главным парадным художником XVIII века (Екатерина II считала, что он создал лучший ее портрет; после же переезда в Москву художник работал с огромной производительностью, создавая целые галереи уважаемых семейств), но хочет дать почувствовать посетителю стиль и интонацию эпохи. Потому дамы и кавалеры XVIII века будут окружены видами столицы и дворянских усадеб, а в залах будет звучать музыка композиторов того времени. Министры и адмиралы, поэты и прекрасные дамы приедут в Лаврушинский переулок из Музея Тропинина, Исторического музея, Русского музея, Эрмитажа и Тверской областной картинной галереи.

  • Федор Рокотов: лица екатерининской эпохи – афиша
  • Федор Рокотов: лица екатерининской эпохи – афиша
  • Федор Рокотов: лица екатерининской эпохи – афиша
  • Федор Рокотов: лица екатерининской эпохи – афиша
Живопись

Как вам выставка?

Отзывы

7
Александр Двизин
14 отзывов, 14 оценок, рейтинг 28
20 февраля 2016

На выставку Федора Рокотова я пошел, чтобы, в первую очередь, посмотреть портрет Струйской, который вдохновил поэта Николая Заболоцкого на прекрасное стихотворение «Любите живопись поэты…». Да, глаза Александры Петровны Струйской остаются в памяти. Это волшебство и художника и поэта
А другие портрета по - началу для меня сливались в один ряд, так, как, написаны, одинаково, все проявляются из тени, все в одной «рокотовской» манере.
Такое впечатление, что Рокотов писал их не только для усадебных картинных галерей, но и для потомков. Вот, они дамы, кавалеры - дворяне 18 века, прорывающиеся и улыбающиеся нам из сумрака далекой эпохи.
Но, потом, отдельные из них, запоминаются. Например, портрет поэта Василия Майкова. Такой, все понимающий, кажется, холеный поэт с чувственными губами. А камзол его хочется потрогать.
Интересен и привлекателен «Портрет неизвестной в розовом платье». Кстати, он, действительно очень подходит для эмблемы выставки.
Рядом с этой неизвестной висит «Портрет неизвестного в синем кафтане». И лицо его, и синий кафтан выделяются из других.
Чем - объяснить самому себе не могу.
А, вот, «Портрет Екатерины II» (этюд) запоминается торжественно спокойным, благородным – неземным обликом.
Уходя с выставки, я снова подошел к портрету Струйской, и подумал – было богатое имение в Рузаевке, в котором гостил у своего друга – Струйского – Рокотов. Был, судя по описанию, роскошный дворец, был Храм с мраморными лестницами…., а от всего остался только этот портрет.

Двизин

5
0
7
Григорий Разумовский
7 отзывов, 7 оценок, рейтинг 14
5 марта 2016

На выставку "Федор Рокотов" ходил 22 февраля, в понедельник, в предпраздничный день, хотя обычно понедельник является выходным днем для Третьяковской галереи.
Около 15.30 был у инженерного корпуса. Очередь была по длине, как 6 арочных проемов по ширине, если смотреть сбоку на инженерный корпус. Каждые 5 минут (плюс/минус 1 минута) пропускали где-то по 8-10 человек, поэтому на стояние в очереди потратил около 15 минут, что, считаю, достаточно быстро!
Дальше идет досмотр ручной клади, сдаете одежду в гардероб, и в кассу за билетом. С этим билетом, помимо выставки "Федор Рокотов", вы попадаете также и на выставку "Таир Салахов. Солнце в зените", если вы успеет прийти до 20 марта включительно. Поэтому, если пойдете, не забудьте посетить! Выставка очень понравилась.
Теперь по выставке "Федор Рокотов". Выставка небольшая, картин не так много. Главным портретом этой выставки, по моему мнению, является большой портрет Екатерины II. Это единственный портрет из всех, на котором вы сможете разглядеть хоть какие-то предметы и детали помещения. Все остальные портреты будут представать перед вами из сумрачного фона, а ваше внимание будет концентрироваться на лицах, на одежде и ее деталях.
Помимо портрета Екатерины II, основные портреты, которые вам стоит посмотреть, это детский портрет Павла I, портреты В.А. и А.М. Обресковых, портрет В.И. Майкова, портрет В.Е. Новосильцовой, портреты неизвестного в синем кафтане и неизвестной в розовом платье, портрет графа Г.Г. Орлова и портрет А.П. Струйской.
Из недостатков выставки можно выделить следующие:
1) Чтобы прочитать название и описание картин, напечатанные на небольших прозрачных наклейках, которые наклеены на стену сбоку от картин, надо практически подходить в плотную к стене;
2) В зале, где проходит выставка "Федор Рокотов", по моему ощущению, было душновато;
Поскольку Федор Степанович Рокотов является известным русским портретистом времен Екатерины II и его картины - это все-таки часть истории, то, пока есть возможность, рекомендую сходить!

2
0
7
Барт Малеев
1002 отзыва, 1034 оценки, рейтинг 1820
29 февраля 2016

На мой взгляд, эта выставка более интересна с историко-искусствоведческой точки зрения. И да, были и в России портретисты... Но с индивидуально-эстетической точки зрения разглядывание однотипных плоских и довольно кривых (такой визуальный эффект возникает, видимо, за счет поиска оптимального изображения поворота головы на 1\2 или 3\4, а возможно - освещение виновато) портретов большого удовольствия не доставляет. Народ, меж тем, толпится...

2
0
5
Потёмкинский Матрос
65 отзывов, 102 оценки, рейтинг 49
8 мая 2016

Разочарование! Довольно уныло! Если что и поражает, то это однообразие портретов. Возможно, что, если бы их было меньше, то они смотрелись бы интереснее.Ощущение такое, что автору модели абсолютно не интересны. Нельзя, конечно исключить и того, что и модели сами по себе ничего собой не представляли.
Реклама Заболоцкого оказалась несколько недобросовестной. Ничего из перечисленного в портрете Струйской не наблюдается.

0
0
9
Анастасия Косарева
130 отзывов, 206 оценок, рейтинг 59
7 мая 2016

На эту выставку я попала сразу после английских портретов "От Елизаветы до Виктории", и было приятно увидеть что-то своё, родное, русское. Конечно, все портреты камерные, не лишенные идеализма, но по-другому и быть не могло в 18 веке.
Оказывается, известный портрет Екатерины II был написан не Рокотовым, а его мастерской, его учениками. Вернее, самому Рокотову принадлежит только этюд, где изображено лицо императрицы. В соседнем зале был аналогичный портрет, но платье императрицы там было зеленого цвета. Ещё интересным показался ряд работ, который на самом деле не принадлежит кистям Рокотова (чтобы это выяснить, было проведено целое исследование!), хотя до какого-то времени в этом никто не сомневался.
Для меня этот художник стоит в одном ряду с такими мастерами, как Левицкий и Боровиковский. Надеюсь, что когда-нибудь и для них организуют персональные выставки!

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все