Искусство в молодом революционном государстве начала 1920-х годов столкнулось с новыми социальными задачами. Обращение к пролетариату,основному потребителю этого искусства, требовало новаторского художественного языка. Для едва ли читающего рабочего художники-конструктивисты придумали агитационные послания в динамичных композициях, локальных цветах и броских лозунгах. Эти три кита визуальной коммуникации времен военного коммунизма и ранней индустриализации отличались своей техникой — фотомонтажом. Новые смыслы рождались в плакатах за счет коллажирования графических элементов и фотоизображений, а художник теперь сравнивался с инженером. Среди пионеров приема — Александр Родченко, Эль Лисицкий, Густав Клуциус и братья Стенберг,их плакаты из фондов Российской национальной библиотеки и фотографии 1920–1930-х годов из коллекции «Росфото» представлены на выставке.
Фотография, Графика |