Речь на выставке идет не только о китайском искусстве, но и о многочисленных стилизациях, которые возникали в результате увлечения русских мастеров диковинными артефактами чужой цивилизации. Первым результатом кросс-культурного воздействия стал стиль шинуазри, оформившийся в XVIII веке, — поэтому выставку открывает раздел китайских редкостей из собрания Кунсткамеры. Механические игрушки и эмали сменяются на настоящие китайские чаи и другие товары, хлынувшие в Россию столетие спустя и породившие особый стиль в уличной рекламе XIX века. Чайные сервизы и рисунки на шелке в этот период тоже часто используют мотивы китайского искусства. В XX веке китайская тема развивается художниками в рамках общего увлечения экзотикой дальних стран. Эклектика и авангард одинаково ценили поэзию китайской древности, и последний раздел «Воображаемого Востока» посвящен именно этому периоду в истории искусства.
Декоративно-прикладная, Живопись, Графика, Скульптура, Объект |