Большая выставка исторической живописи, которая затрагивает болезненную и, в общем, мало изученную тему искусства в эвакуации во время Великой Отечественной. Алма-Ата, Самарканд и Куйбышев — вот лишь несколько городов, которые стали на время войны новыми центрами Советского Союза. Сюда перевезли главные заводы страны, и здесь же звучала музыка Прокофьева, снимал «Ивана Грозного» Эйзенштейн, читали лекции Игорь Грабарь и Роберт Фальк. Пожалуй, самое интересное на этой выставке — набор имен, который в точности доносит до нас, каких именно композиторов, художников и музыкантов советская номенклатура считала слишком важными, чтобы рисковать ими на фронте. Кроме произведений на выставке покажут письма и дневники эвакуированных, личные вещи и памятные сувениры, напоминающие о том, как культура целой страны была сохранена для дальнейшего воспроизводства — пусть и путем жесткого отбора.
Фотография, Живопись, Графика, Объект |