Воспринимать современное перформативное искусство и радикальные художественные акции россиянину, если верить министерству культуры, неприятно. Чего не скажешь о фотографии и связанном с ней искусстве фотореализма 1970-х годов — или гиперреализма, как называется его более поздний извод. В Третьяковской галерее покажут произведения русских художников конца 1960-х — начала 1990-х годов, созданные в стиле гиперреализма, то есть очень похожие на фотографии высокого разрешения, но созданные красками на холсте. Искажение реальности в современных работах происходит на уровне подсознания, потому что мы привыкли к фотографии и верим, глядя на реалистическое изображение какого-то помещения, например, что оно срисовано с реально существующего места, тогда как интерьер может быть полностью придуманным.
Живопись |
Третьяковская галерея продолжает странную практику объединения достаточно разношёрстных произведений под претенциозными лозунгами, имеющими к ним весьма отдалённое отношение. Если, кого-нибудь интересуют примеры реального гиперреализма, то вот,
Уже пересекая порог, стерлась грань между "Я здесь" и "Я там". Гиперреализм всегда был для меня чем-то большим, чем просто стиль, направление. Рожденный быть связующим звеном между советским и западным искусством, являясь интернациональным стилем, гиперреализм назван стилем холодной войны, отражающий мир художника и зрителя. Он подобно огромной реке, берет свое начало в сюрреализме и поп-арте, что явилось для меня настоящим открытием.
Как настоящему технарю, мне было лестно узнать, что художники реализовали идею "квантового реализма" и "метафизического фотореализма", который вдохновляет к видению новых граней привычных вещей.
Пейзажи на стенах будто не полотна, а окна в другой мир - нотки сюрреализма создают ощущение реальности в нереальном представлении природы...а городские пейзажи? это невероятное послевкусие заводских построек, ты готов перелезть рамы, чтобы оказаться на балконе с пожарной лестницей, схватиться за нее и спуститься на серый раскаленный асфальт и бежать к лучам яркого, заходящего солнца.
Люди-это отдельная глава выставки. Переосмысление себя как части этого мира, потеря личностного и обретение ничего вместо коллективного...выдержки из невероятных рукописных книг и дневников, которые заполняют стены, приводят в восторг и заставляют задуматься-чем мы вечно так заняты? на что тратим уходящее как песок время? что действительно становится важным-то, о чем мы забываем или говорим "ладно, на это у меня еще будет время". А времени нет. Его вообще нет. Оно стерто как карандашная линия ластиком. Безвозвратно утерянный шедевр одного человека, эпохи, всего человечества. Как события меняю взгляды людей на жизнь-секунда, свободная от ненужной занятости приводит к новым возможностям, новым идеям и путям их реализации. Став частью себя самого, человек обретает целое.
Гиперреализм стирает грани нашей выдуманной реальности и заставляет задуматься о ...многом. Работы художников, наполненные энергией жизни больше, чем реальность многих людей, достойны восхищения и, безусловно, пристального внимания.
Вердикт: стоит идти. Это невероятное приключение, выраженное в зрительных образах. Поверьте, Вы вернетесь другими к привычным вещам и станете видеть окружающее ярче.
Попали на акцию виза - халявное посещение выставки гиперреалистов с экскурсоводом. Очень хорошая организация - встречающие девушки в форме виза - красавицы, экскурсовод - профи и приятнейшая женщина. Прекрасное завершение выходных. Спасибо.
Отличная выставка. Открыл для себя это направление. Жаль только, что представлены работы только советских и постсоветских художников, о западном гиперреализме - вскользь, только через призму отличия "наших" работ от "ихних". Но в целом - супер. P.s. и мультфильм "Полигон" на выставке - к месту, доставил удовольствие.